Ссылки доступа

В предъявленном Роберту Кочаряну обвинении выявлена преступная схема - прокурор


Генеральный прокурор Артур Давтян (в центре) в суде, Ереван (архив)
Генеральный прокурор Артур Давтян (в центре) в суде, Ереван (архив)

Апелляционный суд сегодня перешел к стадии рассмотрения жалоб по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя во время кровавых событий 1-2 марта 2008 года, а также в получении взятки в особо крупном размере.

Свои позиции начала представлять сторона обвинения.

Сегодня, как и вчера, экс-президент в суд не явился. Сторона защиты заявила, что на данном этапе он может не присутствовать на заседании.

Обвинители зачитали апелляционные жалобы на решения суда первой инстанции об освобождении Кочаряна из-под ареста, приостановке производства по делу и направлении дела в Конституционный суд.

Генеральный прокурор в суде заявил, что решения суда первой инстанции были необоснованными и незаконными. Артур Давтян заявил, что позиция суда первой инстанции - не что иное, как тенденция уклонения от отправления правосудия. Он также отметил, что в предъявленном Роберту Кочаряну обвинении выявлена преступная схема.

«На одном из этапов этой схемы, особенно по части вмешательства в деятельность Конституционного суда, в своем выступлении я даже был вынужден проанализировать одно доказательство, приведенное стороной защиты в защиту своей позиции. Речь идет о показаниях члена Конституционного суда Валерия Погосяна. Мы подвергли эти показания анализу, сделав очевидным, во-первых, что в нем имеются детали обоснования обвинения, а затем отсутствие объяснений обвиняемого в связи с приглашением судьи в резиденцию президента в ходе рассмотрения дела об обжаловании результатов выборов», - отметил Давтян.

Артур Давтян также сказал, что не представляет для Кочаряна никакой другой меры пресечения кроме ареста, учитывая тот факт, что тот в течение многих лет занимал высокий пост и на свободе может препятствовать отправлению правосудия. Генеральный прокурор задал вопрос: откуда у чиновника, не имеющего права заниматься предпринимательством, в течение 2007-2009 годов было столько денег? Давтян сказал, что речь идет сумме, эквивалентной 18 млн долларов, поступившей на счет сына Кочаряна.

«В частности, за тот период имелись поступления больших сумм на кредитные счета сына обвиняемого, относительно которых в течение всего периода расследования так и не было дано разумных объяснений», - сказал генпрокурор.

Обращаясь к судье Армену Даниеляну, генпрокурор заявил: «В Ваш адрес звучат угрозы, к которым я не могу не обратиться».

Давтян имел в виду имевшее место на днях в суде обращение Роберта Кочаряна к судье, в котором экс-президент призвал судью оставить это дело и отметил, что в будущем все за свои поступки будут призваны к строгой ответственности.

Другой прокурор Петрос Петросян в своем выступлении заявил, что суд общей юрисдикции Еревана, освободив Кочаряна, приостановив производство по делу и направив дело в Конституционный суд, допустил такие процессуальные нарушения, которые повлияли на исход дела.

Прокурор пояснил, что судья Давид Григорян не поставил под сомнение инкриминируемое Кочаряну деяние, предусмотренное статьей о свержении конституционного строя. Но, в то же время, судья без какой-либо мотивации написал, что существуют определенные сомнения по части конституционности этого деяния и что их необходимо проверить.

«Фактически суд пришел к выводу, что согласно полученным по делу фактическим данным наличествует причастность Кочаряна к совершению предусмотренного указанной статьей деяния, в то же время, сочтя, что в плане правовой определенности в дальнейшем следует подвергнуть проверке вопрос конституционности статьи 300.1 Уголовного кодекса», - подчеркнул Петросян.

Обвинитель Петрос Петросян, касаясь другого инкриминируемого экс-президенту деяния - эпизода с получением взятки в особо крупном размере, заявил, что в деле есть доказательства, допросы, упомянув очные ставки Вардана Осканяна, занимавшего в 2008 году пост министра иностранных дел, и близкого к Роберту Кочаряну бизнесмена Самвела Майрапетяна, а также показания бизнесмена Сильвы Амбарцумян и других.

Пришедшие сегодня в суд родственники 6 жертв событий 1 марта 2008 года присоединились к жалобам как прокуратуры, так и представителей правопреемников потерпевших Ваге Григоряна и Седы Сафарян. Мать военнослужащего-срочника войск полиции Тиграна Абгаряна, погибшего во время событий 1 марта 2008 года, Рузанна Арутюнян, со слезами на глазах спросила: почему погиб ее сын, когда на улице Лео в столице никаких демонстрантов не было?

«Я живу только надеждой, что смогу хотя бы увидеть, кто этот сукин сын… посмотреть ему в глаза, сказать – за что?» - сказала Рузанна Арутюнян.

Младший сын Роберта Кочаряна, Левон Кочарян, после завершения судебного заседания в беседе с журналистами заявил, что его взволновали выступления родственников жертв.

«Я был очень взволнован, правда», - подчеркнул Левон Кочарян.

Касаясь заявления генерального прокурора о сумме в 18 млн долларов, Левон Кочарян сказал: «Что они говорят? Они говорят, что эта женщина говорит такую вещь, а здесь мы видим какую-то сумму, но никто никак не подтвердил эту связь и не дал подобных показаний».

Сегодня ранее судья Армен Даниелян отклонил ходатайство адвоката Кочаряна о самоотводе судьи.

На данный момент и адвокаты Кочаряна, и правопреемники потерпевших представили в общей сложности 8 ходатайств о самоотводе судьи, все они были отклонены.

Рассмотрение апелляционных жалоб продолжится завтра, 20 июня.

XS
SM
MD
LG