Ссылки доступа

Суд первой инстанции по делу Кочаряна вынес незаконный и необоснованный судебный акт - генпрокурор


Генеральный прокурор Артур Давтян (в центре) в суде (архив)
Генеральный прокурор Артур Давтян (в центре) в суде (архив)

В Апелляционном уголовном суде сегодня продолжилось рассмотрение апелляционных желоб прокуратуры и представителей правопреемников потерпевших по уголовному делу второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя по делу «1 марта».

До начала судебного заседания адвокат Кочаряна Ованнес Худоян представил ходатайство о самоотводе судьи по причине напряженной атмосферы на вчерашнем заседании, отметив, что судья не обеспечил права и обязанности стороны защиты.

Судья Армен Даниелян, однако, в очередной раз отклонил ходатайство о самоотводе.

Затем суд перешел к рассмотрению апелляционных жалоб. Сторона обвинения представила жалобы. В частности, выступил генеральный прокурор Артур Давтян, отметив, что суд первой инстанции общей юрисдикции Еревана вынес незаконное и необоснованное решение, изменив меру пресечения в отношении Роберта Кочаряна и освободив его из-под ареста, а также приостановив производство по делу и направив дело в Конституционный суд.

«Более чем велика аргументированная вероятность вмешательства обвиняемого в объективное расследование дела. Ни одна другая мера пресечения, предусмотренная нашим законодательством, технически не дает возможности исключить достижение соответствующих договоренностей лица с другим лицом. Наши четкие оценки, данные этим двум компонентам, дают нам основание считать, что суд первой инстанции вынес незаконный и необоснованный судебный акт, избрав в качестве меры пресечения в отношении обвиняемого Роберта Кочаряна фактическое поручительство. Мы считаем, что эта мера пресечения подлежит отмене и единственной адекватной мерой пресечения, представленной нами в сложившейся ситуации, является арест, предусмотренный нашим законодательством», - отметил Артур Давтян.

Генпрокурор также, обращаясь к суду, отметил: «Я знаю, что в Ваш адрес также были озвучены угрозы». Генпрокурор имел в виду адресованный судье два дня назад призыв Роберта Кочаряна, в котором последний призвал судью оставить это дело и отметил, что в будущем все за свои поступки будут призваны к строгой ответственности.

«Невинными формулировками о том, что каждый ответит за свое деяние или будет привлечен к ответственности, естественно, они, по нашему предположению, преследуют другие цели. Очевидно, что это абсолютная истина, что каждый обязательно ответит за свои деяния. Думаю, именно это уголовное дело, именно этот судебный процесс являются ярким тому свидетельством. Очень символично, что это высказывание было сделано обвиняемым по данному делу», - сказал Артур Давтян, выразив надежду, что суд не поддастся на давление и останется на высоте своего положения.

В целом сторона обвинения отметила, что суд первой инстанции, который освободил Роберта Кочаряна из-под стражи и обратился в Конституционный суд, по сути, совершил судебную ошибку и что, как подчеркнул обвинитель Петрос Петросян, суд не должен был обращаться в Конституционный суд, поскольку в Конституционный суд обычно обращаются в связи с оспариванием конституционного акта, а не для определения конституционности какой-либо статьи Уголовного кодекса.

Генеральный прокурор Артур Давтян заявил: как получилось, что на счетах у сына человека, который на протяжении многих лет занимал исключительно высокий государственный пост и по закону не имел права заниматься предпринимательской деятельностью, с 2007 года в течение двух лет находилось 18 млн долларов. По сути, прокурор здесь затронул другое предъявленное Кочаряну обвинение - в получении взятки в особо крупном размере.

Рассмотрение апелляционных жалоб продолжится 20 июня.

XS
SM
MD
LG