Ссылки доступа

Правозащитница: Было бы лучше, если бы Айрапетян рассказал о политических преследованиях прежнего режима


Правозащитница Жанна Алексанян (архив)
Правозащитница Жанна Алексанян (архив)

Правозащитница Жанна Алексанян считает неуместными вчерашние заявления бывшего президента Федерации футбола Армении (ФФА) Рубена Айрапетяна. Накануне бывший депутат-республиканец говорил о репрессиях 1937 года, сравнив свой привод в полицию со сталинскими репрессиями, по сути, утверждая, что в отношении него осуществляется политическое преследование.

«Говорить о 37-м годе считаю абсолютно неуместным, и если мы вспомним поведение Рубена Айрапетяна во время предыдущего режима, то поведение и то отношение, которое он демонстрировал, было больше похоже на 37-й год», - в беседе с Радио Азатутюн подчеркнула Алексанян.

В то же время, правозащитница высказала одно соображение: было ли у полиции обоснованное подозрение для того, чтобы подвергать Рубена Айрапетяна приводу.

«Сейчас, когда его освободили, фактически, не было обоснованных подозрений, и я не могу сказать, какую цель преследовал его привод в полицию, - отметила Алексанян, продолжив: - И в прошлый раз, когда членов «Адеквад», уложив на асфальт, подвергли приводу по подозрению в наркотиках и незаконном ношении оружии, и, как выяснилось, ничего не было. Было бы хорошо, если бы полиция перед тем, как подвергать приводу, имела бы обоснованные подозрения и только потом подвергала человека приводу, будь то Рубен Айрапетян или члены «Адеквад», или один из наших активистов».

На замечание Радио Азатутюн, что спустя несколько недель после скандального инцидента в ресторане «Арснакар» в июне 2012 года, когда были жестоко избиты трое военных врачей и один из них, 33-летний Ваге Аветян, скончался, Рубен Айрапетян сложил с себя депутатский мандат и с того момента не занимался активной политической деятельностью, правозащитница ответила: «Мы должны помнить, что он был, так сказать, в эпицентре политики, когда был одним из самых доверенных лиц Сержа Саргсяна, они определяли политику, эта олигархия. Наверное, об этом вспомнил Рубен Айрапетян и поэтому говорит о политических преследованиях. И было бы лучше, если бы г-н Айрапетян рассказал о политических преследованиях прежнего режима, это было бы более аргументированно».

Рубен Айрапетян накануне был подвергнут приводу в полицию по подозрению в незаконном хранении и ношении оружия. По выходе из полиции он заявил, что у него не было найдено незаконное оружие, сравнив действия правоохранителей со сталинскими репрессиями.

В конце прошлого года полиция провела обыск в особняке Айрапетян. Уголовное дело о злоупотреблениях в ФФА в годы его пребывания в должности возбуждено по четырем статьям: присвоение в крупных размерах, подделка документов группой лиц, злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций, что привело к тяжелым последствиям, а также служебная халатность. 20 декабря прошлого года было принято решение о задержании директора компании «Зейтунская мебельная фабрика», фактически принадлежащей Рубену Айрапетяну, и технического контролера ФФА.

По этому же делу на днях был допрошен возглавлявший ФФА после Айрапетяна бывший глава Службы национальной безопасности Артур Ванецян.

Адвокат Айрапетяна сообщил, что его подзащитный имеет по данному делу статус свидетеля и вчера уже был допрошен.

XS
SM
MD
LG