Генеральная прокуратура Армении сегодня выступила с разъяснениями и некоторыми подробностями по делу судьи Давида Григоряна с учетом того, что относительно процессуальных решений органа предварительного следствия и прокуратуры в рамках уголовного дела, возбужденного по факту совершения судьей явного должностного подлога, «продолжаются разнообразные комментарии, недопустимые проявления очевидного искажения действительности и политизирования».
«По данным, полученным по уголовному делу, судья, стремясь показать, что переданное ему 1 сентября 2018 года рассмотрение жалобы по судебному делу начато в установленный законом 10-дневный срок, 14 сентября 2018 года в 09:30, не находясь в здании суда, при содействии секретаря судебных заседаний подписал и приложил к судебному делу не соответствующий действительности бумажный протокол о проведении судебного заседания с 09:30 до 09:36, в него были внесены заведомо ложные сведения о том, что на заседание якобы не явились оповещенные должным образом лица – истец, представители следственного органа и прокуратуры, по причине чего заседание перенесено на другой день. Также выяснилось, что при помощи секретаря был составлен еще один фальшивый протокол о проведении судьей другого заседания по другому делу в другом зале заседаний в тот же день и час», - говорится в сообщении.
«Примечателен тот факт, что два вышеупомянутых протокола были составлены простым бумажным способом, в том случае, когда по закону протокол судебного заседания подобным способом может быть составлен исключительно в случае отсуствтия системы аудиозаписи судебных заседаний. Причем, каких-либо данных о поломке электронных систем аудиозаписи в залах заседаний получено не было», - подчеркивает Генпрокуратура.
На основании достаточных фактических данных, полученных в рамках расследуемого Специальной следственной службой уголовного дела о должностном подлоге со стороны руководящего сотрудника органа судебной власти, 26 июля и.о. генерального прокурора обратился в Высший судебный совет (ВСС) с ходатайством о даче согласия на уголовное преследование судьи по трем эпизодам. 27 июля ВСС заключил, что по двум эпизодам дела имеется обоснованное подозрение в причастности судьи к деяниям, предусмотренным частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса РА, тем самым дав согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи за совершение служебного подлога, отмечает Генпрокуратура.
Предварительное следствие по делу продолжается, в ближайшее время в установленном законом порядке будут приняты соответствующие процессуальные решения, говорится в сообщении.
Прокуратура, «исходя из принципа ненанесения урона авторитету института судьи излишними публикациями, продолжает предоставлять информацию по данному уголовному делу в минимально допустимом размере», в этом контексте считая недопустимыми «дешевые манипулятивные спекуляции по искажению фактов и формированию превратного мнения в обществе без ознакомления с материалами дела и фактическими данными».
Судья суда общей юрисдикции Еревана Давид Григорян 18 мая освободил Роберта Кочаряна из-под ареста под личные гарантии нынешнего и бывшего лидеров Нагорного Карабаха – Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна, а 20 мая вообще приостановил производство по делу в отношении Кочаряна и направил дело в Конституционный суд для выяснения вопроса конституционности инкриминируемой экс-президенту статьи о свержении конституционного строя.
Прокуратура категорически отрицает, что внимание к Григоряну связано с делом Кочаряна.
По сообщению прокуратуры, судья на данный момент не имеет статуса обвиняемого по делу, но полномочия Григоряна приостановлены. Как сообщает Судебный департамент, все находящиеся в производстве у судьи дела, в том числе, предположительно, и дело Кочаряна, посредством компьютерной программы будут перераспределены.
Давший согласие на возбуждение уголовного преследования в отношении Григоряна Высший судебный совет сегодня заявил, что в кабинете судьи следственные действия были проведены с нарушением Уголовно-процессуального кодекса.
«Мы сочли, что один эпизод этих следственных действий, связанный с закрытием, опечаткой двери и запретом судье входить в своей кабинет, противоречит законодательству, является препятствованием деятельности судьи, и мы обратились к руководителю Специальной следственной службы, чтобы он подверг дисциплинарной ответственности того следователя, который допустил эти действия. Есть разные вопросы: замечание, строгое замечание, увольнение. Они уже должны оценить последствия и в соответствии с этим привлечь следователя к ответственности. В любом случае, мы будем следить за ходом нашего заявления», - в беседе с Радио Азатутюн заявил член ВСС Григор Бекмезян.