Сегодня в суде общей юрисдикции Еревана состоялось первое предварительное слушание по делу ключевого обвиняемого по делу «1 марта», второго президента Армении Роберта Кочаряна и других высокопоставленных должностных лиц.
В конце дня суд перешел в совещательную комнату для принятия решения по ходатайству о самоотводе судьи, представленному адвокатами Кочаряна.
Судья Давид Григорян огласит решение завтра.
В сегодняшнем судебном заседании принял участие уже полгода находящийся под арестом и обвиняемый в свержении конституционного строя и получении взятки в особо крупном размере Роберт Кочарян. На сегодняшнем заседании рассматривался вопрос о мере пресечения в отношении Кочаряна.
Сторонники второго президента приветствовали его стоя аплодисментами.
На судебном заседании также присутствовал генеральный прокурор Артур Давтян, а также представитель правопреемников 9 и 10 жертв кровавых событий 1 марта 2008 года Ваге Григорян, к которому позже присоединилась его коллега, член бывшей группы по сбору фактов о событиях «1 марта» Седа Сафарян.
На заседании также присутствовал адвокат другого обвиняемого по этому делу, бывшего заместителя министра обороны и бывшего начальника Ереванского гарнизона Юрия Хачатурова, Мигран Погосян.
В самом начале судебного заседания адвокаты Роберта Кочаряна заявили, что судья Давид Григорян не может рассматривать это дело, поскольку он несколько месяцев назад отказался рассматривать ходатайство об изменении меры пресечения в отношении их подзащитного.
Адвокат Айк Алумян также поинтересовался, почему генеральный прокурор вошел в зал через служебный вход.
Второе обстоятельство, из-за которого защита Кочаряна считает, что судья Григорян не может рассматривать это дело, состоит в том, что, по их словам, судья полностью не ознакомился с материалами дела. Между тем, и судья, и прокуроры заявили, что установленный срок был достаточен для ознакомления с необходимыми материалами дела.
Прокуроры выступили против самоотвода судьи.
После заседания адвокат Айк Алумян обратился к тому, что генпрокур вошел в зал заседаний через служебный вход: «Как генпрокурор оказался в запрещенной зоне? Мы хотим понять, как он там оказался, чтобы после этого уже сделать вывод, нарушение это или нет. Если он приведет хотя бы одно убедительное объяснение, почему остальные прокуроры вошли через этот вход, а он и прокурор Еревана - через тот вход».
На замечание Радио Азатутюн, что генпрокурор отметил, что не смог войти через вход в зал, Алумян ответил: «Есть необходимость проверить это, потому что, честно говоря, мне неизвесто, что он пытался войти отсюда и ему помешали. Если такое было, это очень серьезный вопрос».
Кстати, сегодня Высший судебный совет объявил предупреждение судье Давиду Григоряну за отказ в начале года рассматривать вопрос о мере пресечения в отношении Кочаряна.
Представитель правопреемников жертв «1 марта» Ваге Григорян после заседания в беседе с журналистами заявил, что ходатайство о самоотводе судьи было необоснованным. «Мы ожидали содержательных аргументов на сегодняшнем заседвании, и я сожаленю, что их не прозвучало. Я не считаю, что это упущение адвокатов. Я повторяю: уголовное судопроизводство - это процесс, где адвокаты представляют позицию своего подзащитного и не представляют какую-либо позицию, которая каким-либо образом может даже не входить в противоречие, а просто не совпадать с позицией их подзащитного».
Младший сын Роберта Кочаряна Левон Кочарян перед началом судебного заседания заявил, что его отец невиновен и что выдвинутое против него обвинение является личной местью. «Я считаю, что обвинение – это конкретная личная месть, и естественно, я согласен со всем тем, что говорит мой отец, что говорят наши адвокаты. Все это вы видите, было множество фактов, которые доказали нашу точку зрения», - сказал сын Кочаряна.
На вопрос Радио Азатутюн, что это за факты, которые доказывают, что осуществляется личная месть, Левон Кочарян ответил: «Фраза «Хочешь не хочешь, должен назначить арест» - мне кажется это».
Отметим, что имеется в виду фраза из аудиозаписи прослушки телефонных разговоров глав Службы национальной безопасности и Специальной следственной службы.
Экс-президент Армении по уголовному делу о событиях 1-2 марта 2008 года обвиняется в свержении конституционного строя по предварительному сговору с другими лицами. Согласно другому обвинению, Роберт Кочарян в феврале и мае 2008 года получил от бизнесмена Сильвы Амбарцумян взятку в особо крупном размере - 3 млн долларов, что эквивалетно 927 млн драмов.
По этому делу проходят еще трое высокопоставленных должностных лиц.
Бывший министр обороны Армении Сейран Оганян по делу «1 марта» обвиняется в свержении конституционного строя по предварительному сговору с другими лицами, занимая в указанный период должность начальника Генштаба вооруженных сил РА.
Бывший начальник Генштаба ВС РА, бывший генеральный секретарь ОДКБ Юрий Хачатуров по делу «1 марта» обвиняется в свержении конституционного строя по предварительному сговору с другими лицами, занимая в указанный период должность заместителя министра обороны РА, начальника Ереванского гарнизона,
Бывший вице-премьер РА Армен Геворкян обвиняется в пособничестве свержению конституционного строя с использованием должностного положения, занимая в указанный период должность руководителя аппарата президента РА и секретаря Совета безопасности. Кроме того, согласно обвинительному заключению, Геворкян, будучи должностным лицом, в апреле 2008 года получил от Сильвы Амбарцумян при содействии Самвела Майрапетяна взятку в особо крупном размере – 1 млн долларов, что эквивалентно 309 млн драмов, а также легализовал полученные преступным путем доходы в особо крупном размере.