Ссылки доступа

Мовсес Акопян: «Армянский солдат в очередной раз принудил противника к прекращению огня»


Заместитель начальника Генштаба ВС Армении Мовсес Акопян (справа) дает интервью директору армянской службы Радио Свобода (Радио Азатутюн) Грайру Тамразяну, Ереван, 10 апреля 2016 г.
Заместитель начальника Генштаба ВС Армении Мовсес Акопян (справа) дает интервью директору армянской службы Радио Свобода (Радио Азатутюн) Грайру Тамразяну, Ереван, 10 апреля 2016 г.

Предложение о прекращении огня на линии соприкосновения с Нагорным Карабахом представил Азербайджан. Об этом сообщает заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Армении, бывший министр обороны Нагорного Карабаха, генерал-лейтенант Мовсес Акопян в «Воскресной аналитической программе с Тамразяном».

На вопрос Радио Азатутюн, как долго, по его прогнозам, может продлиться эта ситуация и может ли быть длительным достигнутое в Москве устное соглашение, Акопян ответил: «Мы должны констатировать, что предложение о прекращении огня представил Азербайджан, обратившись к начальнику Генштаба Российской Федерации, а не армянская сторона. И в этот раз также мы должны констатировать, что армянский солдат в очередной раз принудил противника к прекращению огня».

«Как долго продлится эта ситуация, прогнозировать чуть сложнее, но то, что Армия обороны и армянские вооруженные силы и впредь готовы пресечь подобные посягательства противника, это факт. Считаю, что противник сделает выводы из этих действий, и если он еще раз попытается подобным образом решить нагорно-карабахскую проблему, ответ будет гораздо жестче», - подчеркнул замначальника Генштаба ВС Армении.

«Эта короткая война стала причиной больших разрушений, больших человеческих потерь. Армянским ВС удалось пресечь это нападение, однако сейчас уже звучат критические замечания о том, почему армянская сторона не смогла своевременно предвидеть это нападение, что дало бы возможность предотвратить эти потери. Что показала эта война в целом, действительно ли возможно было предвидеть это нападение или нет?». На этот вопрос Мовсес Акопян ответил: «У нашей разведки были данные об этом, но граница Нагорно-Карабахской Республики довольно протяженная, и в какое конкретно время и в каком месте это будет, конечно, предугадать было довольно трудно. Но мы предвидели и знали, что противник посредством диверсионных операций попытается перейти в нападение, эту информацию наши вооруженные силы имели и предприняли соответствующие меры».

Говоря о боевых действиях, начавшихся в ночь на 2 апреля, он сказал: «То, что уже произошло, не представляет из себя какой-то тайны, и это подлежит оглашению. Противник действовал тайно, ночью, силами двух диверсионных бригад спецназначения, он попытался действовать в четырех направлениях, в двух направлениях не добился успеха, а в двух других направлениях первоначально имел успех, затем соответствующие подразделения Армии обороны вступили в бой и остановили продвижение противника. В ходе этой четырехдневной войны мы смогли остановить противника и не позволить ему проникнуть в глубину нашей обороны».

На замечание о том, что ранее было распространено такое мнение, что Армия обороны Нагорного Карабаха по своим навыкам превосходит азербайджанскую армию, и вопрос, произошли ли в этом плане какие-то изменения, бывший командующий Армией обороны ответил: «Конечно, нет, сегодняшние молодые люди доказали, что они являются сыновьями тех ребят, которые в 1994 году одержали победу и передали ее им, и они своими сегодняшними действиям доказали, что превосходят наше старшее поколение 1992-1994 годов».

В связи с продажей Россией Азербайджану огромного количества оружия - более чем на 4 млрд долларов, Акопян заявил: «Верховный главнокомандующий ВС Республики Армения дал оценку продаже этого оружия. Считаю, что в дополнительных комментариях нет необходимости. Я разделяю озабоченность президента».

«В Азербайджане есть подозрения, что Вы серьезно ранены, а некоторые утверждают, что Вы были убиты. Такие слухи распространяют азербайджанские СМИ в YouTube и других социальных сетях. Были ли Вы ранены на фронте, с Вами что-либо случилось?». В ответ на этот вопрос Мовсес Акопян заявил: «Как видите, я жив и здоров и беседую с Вами. Должен сказать, что меня убить или ранить довольно трудно, потому что я довольно длительное время прохожу военную службу и вся моя служба прошла в зоне войны, я знаю, что такое война, и знаю, как от нее укрыться».

Интервью целиком и выпуск «Воскресной аналитической программы с Тамразяном» от 10 апреля можно посмотреть здесь:

XS
SM
MD
LG