Судья Армен Даниелян, рассматривающий в Апелляционном суде жалобы прокуратуры и адвокатов потерпевшей стороны на освобождение из-под ареста второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого по делу «1 марта» в свержении конституционного строя, приостановление производства по делу и направление дела в Конституционный суд, отклонил ходатайство стороны защиты о своем самоотводе.
Защита Кочаряна считает подозрительным тот факт, что рассмотрение обеих жалоб прокурора Петроса Петросяна было поручено путем электронного распределения одному и тому же судье.
Отметим, что сегодня в начале судебного заседания прокурор Геворк Багдасарян заявил, что у них есть информация о том, что обвиняемый Кочарян входит в зал суда через закрытую зону.
«Ожидаю от суда, как минимум от стороны защиты, объяснения по поводу того, на основании чего и исходя из каких соображений это делается, и не предполагает ли это общения с рассматривающим дело судьей», - сказал Багдасарян.
Судья Даниелян сообщил, что он такой инструкции не давал и уточнит эту информацию позже. «Подобный порядок с моей стороны не был установлен, никто ко мне не обращался с тем, чтобы был установлен подобный порядок или была предоставлена подобная возможность», - сказал судья.
Сторона защиты заявила, что вход Кочаряна через специальную зону обусловлен вопросами безопасности.
«Если прокуратура считает, что это создает риск по части пристрастности суда, пожалуйста, пусть присоединится к нашему ходатайству о самоотводе», - сказал адвокат Кочаряна Арам Орбелян.
После заседания Радио Азатутюн поинтересовалось у адвоката Кочаряна Айка Алумяна, если они не видят рисков, связанных с тем, что Кочарян пользуется специальным входом, почему они заявляли о подобной проблеме, когда в суде первой инстанции через вход для судьи вошел генеральный прокурор Артур Давтян.
«Прокурор и бывший президент республики не могут быть на том же уровне, на прокурора не распространяются те же правила, что и на бывшего президента, - сказал Алумян и продолжил: - Прокуратура немного ошиблась, ей показалось, что господин Кочарян вошел через находящуюся в зале судебных заседаний дверь судьи, на самом деле господин Кочарян вошел не оттуда, господин Кочарян вошел через другую дверь».
По завершении заседания на вопрос Радио Азатутюн, обсуждался ли на недавней встрече с Сержем Саргсяном вопрос «1 марта», Кочарян ответил, что сегодня не настроен отвечать на вопросы. «Я соглашался давать интервью? Вроде не соглашался. Сегодня не намерен что-либо говорить», - сказал экс-президент.