Ссылки доступа

Левон Тер-Петросян в Карабахе


Руководитель парламентской фракции АНК Левон Зурабян, 2 мая 2016 г.
Руководитель парламентской фракции АНК Левон Зурабян, 2 мая 2016 г.

«Находящийся в окопах солдат должен понимать, что нация едина в вопросе отражения внешней угрозы», - в беседе с Радио Азатутюн сказал руководитель парламентской фракции «Армянский национальный конгресс» (АНК) Левон Зурабян, касаясь визита первого президента Армении,лидера АНК Левона Тер-Петросяна в Нагорный Карабах.

Тер-Петросян сегодня вместе с бывшим председателем Национального собрания Армении Бабкеном Арарцяном отправился в Нагорный Карабах, где встретится с президентом Карабаха Бако Саакяном. Лидер оппозиционного «Армянского национального конгресса» в последний раз был в Карабахе в 2007 году.

«Тер-Петросян, если сочтет нужным, сам раскроет некоторые детали, как, например, он это сделал после встречи с Сержем Саргсяном, когда прокомментировал встречу в довольно объемном интервью. Первый президент сам решит», - сказал Зурабян.

Напомним, Левон Тер-Петросян и Серж Саргсян встретились 9 апреля, они обсудили последние события на карабахско- азербайджанской линии соприкосновения, а также ожидаемые развития в переговорном процессе по урегулированию карабахского конфликта.

На вопрос, неужели сложилась такая ситуация, что руководители Армении и Нагорного Карабаха действительно нуждаются в советах Тер-Петросяна, Зурабян ответил: «Вы должны понять одну вещь: самое важное значение этих встреч состоит в том, что находящийся в окопах солдат, наша армия, наш народ должны знать, что наша нация едина в своей решимости отразить внешнюю угрозу. То есть, здесь более важно это обстоятельство».

На уточняющий вопрос,является ли первый мессидж именно таким, представитель АНК ответил: «Делом государственно мыслящей оппозиции в подобных кризисных ситуациях (говоря «кризисные», я имею в виду кризис на военном фронте), должны быть не критика и советы, а работа, нацеленная на создания особого общенационального духа и атмосферы единства. Естественно, он также говорит об этом, что основное значение его встреч состоит в этом. Конечно, это не исключает другого, в конце концов он первый президент, человек, который, начиная с 1988 года, можно казать, занимался карабахской проблемой, знаком со всем ходом конфликта, является профессиональным дипломатом, который владеет всем дипломатическим процессом, связанным с карабахским конфликтом. Конечно, не исключено, что он может выступить с некоторыми советами, но только в том случае, если эти советы у него спрашивают. На самом деле, задача не в том, чтобы что-то пытаться навязать сегодняшним властям, пусть даже и имея большой опыт».

По словам Левона Зурабяна, в подобных кризисных ситуациях оппозиция не должна выступать с критикой или советами по поводу процессов, происходящих на военном фронте или в дипломатической сфере.

По словам представителя АНК, дело в том, что лишь глава государства обладает полной информацией для того, чтобы определить, какими должны быть решения государства в сложившейся сегодня ситуации. По этой причине руководитель фракции АНК также воздержался от дачи каких-либо оценок в связи с тремя предусловиями, выдвинутыми Сержем Саргсяном для возобновления переговоров по урегулированию карабахского конфликта.

Напомним, на прошлой неделе на заседании правящей Республиканской партии Серж Саргсян говорил о трех предварительных условий для возобновления переговоров с Азербайджаном. «Господин президент отметил, что для возобновления переговоров необходимо три важных шага: формирование мер доверия и внедрение механизмов расследования инцидентов; адресные заявления международного сообщества; гарантии того, что Азербайджан не пойдет на новую агрессию и террор против народа Нагорного Карабаха», - сообщил пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов.

По словам Левона Зурабяна, власти должны решить, что более важно – требовать стабилизации на военном фронте до начала переговоров или начать переговоры. «То есть, в соответствии с общей логикой можно понять, что когда постоянно происходят военные действия, это не создает благоприятную почву для переговоров. Но, повторяю, власти, которые сейчас несут ответственность за управление этим кризисом, сами должны решить, что более важно – требовать стабилизации на военном фронте до начала переговоров или начать переговоры с той целью, чтобы была стабилизация и затем также дальнейшие шаги. Эту задачу должны решить власти».

Напомним, Тер-Петросян в свое время был сторонником поэтапного решения проблемы, что и стало в 1998 году причиной его отставки.

Серж Саргсян недавно в интервью американскому агентству Bloomberg заявил, что в 2011 году в Казани он согласился сдать пять районов вокруг Карабаха Азербайджану, в обмен на что Карабах получил бы временный статус. «Народ Нагорного Карабаха получил бы временный статус, временный на тот период, который должен был пройти с момента подписания документа и до момента проведения свободного волеизъявления, сколько бы это ни продлилось: 5 лет, 50 лет, 500 лет. Этот документ также предусматривал, что Армия обороны Нагорного Карабаха должна быть быть выведена из пяти районов, и на эти освобожденные территории должно было вернуться азербайджанское население», - сказал президент.

На вопрос, можем ли мы сказать, что сегодня подходы президента Сержа Саргсяна и Левона Тер-Петросяна в вопросе урегулирования карабахской проблемы совпадают, Зурабян ответил, то пока не увидишь готовый документ по урегулированию, не можешь проводить сравнения с поэтапным вариантом 1998 года. «С изменением одной запятой, одного слова в этих планах по урегулированию может измениться вся суть, одно слово может быть решающим в плане признания или непризнания права Нагорного Карабаха на самоопределение», - сказал Зурабян.

XS
SM
MD
LG