Парламентские слушания по делу об убийстве в Гюмри, ранее отложенные из-за кончины шестимесячного Сережи Аветисяна, состоятся сегодня.
По инициативе комиссии по государственно-правовым вопросам, генеральный прокурор Армении Геворк Костанян ответит на вопросы депутатов, касающиеся произошедшего в Гюмри преступления.
Депутат фракции «Наследие» Заруи Постанджян намерена уточнить у Костаняна, на каких правовых основаниях российские пограничными передали пытавшегося нарушить границу Армении подозреваемого в убийстве семьи Аветисян российского военнослужащего Валерия Пермякова не армянским правоохранительным органам, а представителям 102-й российской военной базы.
«Передали сразу же представителям 102-й базы, и здесь есть проблема, касающаяся как раз бездействия наших правоохранительных органов. Кроме того, множество других вопросов также должны стать предметом обсуждения, и мы должны получить на них ответы», - в беседе с Радио Азатутюн сказала Постанджян.
В частности, оппозиционный депутат потребует у генпрокурора, осуществляющего надзор за законностью следствия, ответа на вопрос, почему он до сих пор не выполнил свое обещание и не представил своему российскому коллеге письменного требования о передаче армянской стороне Валерия Пермякова, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления на территории Армении. Заруи Постанджян подчеркивает, что российская сторона должна не выдать, а передать армянским правоохранителям обвиняемого, поскольку, по утверждению депутата, Пермяков незаконно удерживается на территории российской военной базы.
«Действующие договоры дают нам основание считать, что армянские правоохранители проявили бездействие, а представители российских пограничных войск и руководство военной базы действовали в Армении незаконно и незаконно похитили это лицо», - сказала Постанджян.
Депутат также спрашивает, почему до сих пор родственники семьи Аветисян не признаны осуществляющим производство органом в качестве правопреемников потерпевших, чтобы они имели полное право участвовать в производстве.
«Эти вопросы я должна задать ему лично», - сказала Заруи Постанджян.