Генпрокурор считает заказом публикации о давлении на Айка Арутюняна

Генеральный прокурор Артур Давтян отвечает на вопросы журналистов (архив)

Смерть бывшего начальника Полиции Армении Айка Арутюняна может иметь ключевое значение в расследовании дела, в частности, в плане выбора версий. Такое мнение сегодня в беседе с журналистами выразил генеральный прокурор Артур Давтян, который также считает важным вопрос организации защиты других свидетелей по делу.

Генеральный прокурор не отрицает, что в Армении существует настоятельная необходимость в развитии института защиты свидетелей. Он сообщил, что соответствующий законодательный пакет уже готов.

«В случае, если какое-либо лицо, причем без исключения, допрашивается в качестве свидетеля или сообщает известную ему информацию, и при этом на него оказывается особое давление, то это [должно быть] обязательно раскрыто, и этому факту должна быть дана юридическая оценка», - сказал Артур Давтян.

На вопрос Радио Азатутюн, какие конкретные шаги предпринимаются в данный момент в связи с другими свидетелями по делу «1 марта», Давтян ответил: «Те шаги, которые были предприняты и предпринимаются, это по сути шаги, предпринимаемые в режиме конфиденциальности, оперативно-розыскные меры, которые наши оперативные органы просто обязаны предпринять».

Помимо допроса, уже опубликованного в прессе, другими материалами, связанными с Айком Арутюняном, по словам генпрокурора, прокуратура не располагает. «Другой вопрос, что Айк Арутюнян должен был быть вызван в суд, и он дал бы показания. В суде прозвучали бы вопросы со стороны прокуроров, адвокатов и суда», - сказал Давтян.

Вскоре после смерти Айка Арутюняна в прессе появилась информация о том, что перед инцидентом Арутюнян, который в 2008 году занимал должность начальника полиции, говорил о расследовании дела «1 марта» и жаловался на то, что его принуждают давать ложные показания против второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя, а также против бывшего заместителя командующего войсками полиции Гегама Петросяна, обвиняемого в убийстве одной из жертв по делу «1 марта».

Генпрокурор сегодня назвал эту версию заказом.