Генеральный прокурор Армении Геворк Костанян до сих пор не получил официального ответа на свое письмо, направленное российскому коллеге Юрию Чайке по вопросу обвиняемого в убийстве семьи Аветисян в Гюмри российского военнослужащего Валерия Пермякова.
«Я уверяю вас, что мы на данный момент в соответствии с нашим законодательством, то есть в данном случае в соответствии с процедурами, установленными в международном договоре, осуществили наши возможности, и теперь уже в результате полученного или получаемого со стороны России ответа обсудим и оценим наши дальнейшие шаги. То есть, ответ может положить конец процедурам, потому что за ними могут последовать множество других процедур, установленных тем же международным договором», - сказал генпрокурор.
Что касается содержания письма, направленного в Генпрокуратуру России, то Костанян скобок не раскрывает: «Как бы ни было общественности интересно, каково его содержание, я сообщил, что письмо, которое содержит в себе как служебные, так и следственные конфиденциальные данные, не подлежит опубликованию».
Депутат Национального Собрания Армении от партии «Наследие» Заруи Постанджян 20 января направила президенту России Владимиру Путину письмо с требованием передать Пермякова армянским правоохранительным органам стороне, а копия письма была направлена генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. Из Генпрокуратуры России Постанджян ответили, что Пермяков не подлежит передаче правоохранительным органам Армении, так как является гражданином Российской Федерации.
Генпрокурор Армении говорит, что ответ на обращение депутата не является для него основанием.
«Обращение Заруи Постанджян – это обращение гражданина или физического лица, но я не могу оценивать или делать предметом обсуждения ответ на обращение Постанджян или какого-либо другого лица, учитывая, что официального ответа в мой адрес я пока не получал», - сказал Костанян.
Относительно разговоров о проблемах со здоровьем, имеющихся у обвиняемого в убийстве семьи Аветсян Валерия Пермякова, генпрокурор подчеркнул, что они могут быть подтверждены либо опровергнуты лишь соответствующими экспертизами.
Генпрокурор также заявил, что в дни приема готов принять и выслушать родственников семьи Аветисян, если они выразят желание с ним встретиться.
Напомним, 12 января в Гюмри были убиты шесть человек - члены семьи Аветисян, в том числе двухлетняя девочка. Выживший седьмой член семьи, шестимесячный Сережа Аветисян с ножевыми ранениями в тяжелом состоянии был госпитализирован, но спасти его не удалось, он скончался 19 января. В этом преступлении обвиняется военнослужащий дислоцированной в Гюмри 102-й российской военной базы Валерий Пермяков, который вскоре после массового убийства был задержан близ турецкой границы российскими пограничниками и передан руководству российской военной базы, где в настоящее время содержится под арестом. Он сознался в содеянном. Российские власти заявляют, что его будет судить российский гарнизонный суд на территории Армении.
После кровавой бойни в январе в Гюмри прошли стихийные протесты с требованием передачи Пермякова армянскому правосудию, в ходе которых произошли столкновения протестующих с полицией. Тогда генпрокурор Армении Геворк Костанян пообещал протестующим, что обратится с соответствующим ходатайством к своему российскому коллеге. 3 февраля Генпрокуратура Армении сообщила, что генпрокурор Геворк Костарян направил своему российскому коллеге Юрию Чайке ходатайство о передаче производства дела об убийстве семьи Аветисян армянским правоохранительным органам. А 24 февраля Генпрокуратура Армении опубликовала ответ российской стороны на обращение армянской стороны, в котором говорилось, что в Генпрокуратуре РФ в настоящее время организовано рассмотрение этого ходатайства.