Киевский районный суд Симферополя по ходатайству следствия отправил под арест пятерых фигурантов уголовного дела о взрыве на Крымском мосту, среди них трое армян, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.
По данным источника, речь идет об Артеме Азатьяне, Георгии Азатьяне, Романе Соломко, Владимире Злобе и Артуре Терчаняне.
Решением суда, они останутся под арестом до 8 декабря.
ФСБ России сообщила о первых задержаниях по делу о взрыве спустя несколько дней после инцидента, утверждая, что взрыв организовал глава военной разведки Украины Кирилл Буданов. По данным ведомства, выявлены 12 подозреваемых, восемь из них - пять граждан России, двое граждан Украины и один гражданин Армении –задержаны. Российские власти утверждают, что они участвовали в подготовке преступления.
По версии российской стороны, взрывчатые вещества, использованные для взрыва на Крымском мосту 8 октября, были спрятаны в грузовом автомобиле, за рулем которого находился гражданин РА, а грузовик из-за рубежа въехал на территорию Республики Армения и затем направился в Российскую Федерацию.
Генеральная прокуратура Армении заявила, что поручила Службе национальной безопасности решить вопрос инициирования уголовного производства. Вчера для проверки достоверности опубликованных в СМИ сведений СНБ инициировала уголовное производство по предполагаемым фактам содействия международному терроризму, контрабанды взрывчатых веществ через границу ЕАЭС группой лиц по предварительному сговору, подделки закрепляющих права документов.
Взрыв на Крымском мосту произошел утром 8 октября. По версии следствия, взорвался грузовик со взрывчаткой, двигавшийся в направлении аннексированного Крыма. В результате обрушилась часть моста и загорелся поезд, груженый топливом. Официально сообщалось, что погибли три человека. Некоторые телеграмм-каналы сообщили о гибели еще одного человека. Президент России Владимир Путин назвал этот взрыв терактом и заявил, что его исполнители и заказчики – спецслужбы Украины. Киев не взял на себя ответственность за взрыв, но ранее неоднократно заявлял о том, что считает мост легитимной военной целью.