Отметим, что в ближайшее время комиссия по конституционным реформам проведет заседание и решит, считает ли она целесообразным обсуждение предложения генерального прокурора Артура Давтяна о восстановлении смертной казни в Армении за государственную измену.
В беседе с Радио Азатутюн омбудсмен, раскритиковавшая предложение генпрокурора, сказала, что она, как член совета по конституционным реформам, примет участие в обсуждении. Однако Григорян подчеркнула, что «даже для профессиональных дискуссий наше государство давно закрыло эту страницу».
«Я осталась на своей позиции и высказала эту позицию не как член совета по конституционным реформам, а как омбудсмен. В любом случае, я не буду уклоняться от участия в любой дискуссии, но и саму дискуссию, затрагивающую этот вопрос, я считаю неактуальной для нашей страны, государственности, системы ценностей прав человека», - сказала она.
«На самом деле, знаете, прежде всего, примитивизировать эти разговоры: реакции правоохранительных органов недостаточно, давайте, может быть, рассмотрим вопрос о восстановлении смертной казни, это вопрос для очень профессиональных обсуждений. Но даже для профессиональных обсуждений наше государство давно закрыло эту страницу, закрыло с 1995 года, закрыло с членством в Совете Европы и последовательно нашими внешнеполитическими направлениями, гарантирующими права человека, наконец, нашей Конституцией: и двумя предыдущими конституциями, и действующей, и в 2005 году был прямо введен тотальный запрет на смертную казнь, и это был не просто порыв сделать что-то приятное, это был путь развития. Мы в течение 31 года нашей государственности шли по этому пути и достигли определенной ситуации, и поэтому я считаю, что сейчас даже подобные обсуждения или разговоры неуместны», - добавила омбудсмен.
На замечание, что прокурор в ответ на критику омбудсмена заявил, что ее оценка была крайне поспешной и поверхностной и что подобный подход без глубокого анализа предложения, без обсуждения и без выслушивания причин и обоснований не подобает уровню коммуникации между государственными институтами, Кристине Григорян ответила: «С уважением приняла к сведению реакцию прокуратуры, но вопрос в следующем: надо различать две вещи: если мы говорим об эффективном расследовании государственной измены или преступлений против безопасности, или военных преступлений, или проблемах их раскрываемости, это одна тема, и именно это нужно обсуждать. Другое дело, когда мы сразу говорим, что все это по той причине, что у нас нет, например, смертной казни, если бы у нас было более строгое наказание, может быть, у нас была бы более эффективная профилактика».