Ссылки доступа

Экс-премьер считает судебный процесс по делу «1 марта» «напряженным и политизированным»


Бывший премьер-министр Карен Карапетян (архив)
Бывший премьер-министр Карен Карапетян (архив)

Закрытое заседание парламентской следственной комиссии по изучению обстоятельств апрельской войны 2016 года в Нагорном Карабахе, на которое сегодня был приглашен бывший премьер-министр Карен Карапетян, продлилось около часа.

После заседания Карапетян, по сути, не ответил на вопросы, касающиеся заявления, сделанного им в 2017 году. Напомним, тогда в парламенте Карапетян заявил, что во время апрельской войны военная техника армянской стороны «во многих случаях» не работала по причине низкого качества топлива.

В ответ на многочисленные вопросы журналистов об этом Карен Карапетян сказал: «Я ответил на все вопросы. В комиссии сообщили, что информация закрытая и содержит государственную тайну. Поэтому удовлетворитесь этим…».

Кстати, глава парламентской следственной комиссии Андраник Кочарян также не ответил на вопрос о том, подтвердил ли экс-премьер вышеупомянутое заявление на закрытом заседании комиссии.

После этого заявления Министерство обороны сначала заявило, что в армии не было случаев отказа военной техники из-за некачественного топлива, в том числе и в 2016 году. Затем прокуратура начала расследование, по итогам которого уголовное дело возбуждено не было.

Карен Карапетян, который после отставки в 2018 году получил должность советника в совете директоров российского «Газпромбанка», был одним из четырех бывших премьер-министров Армении и Карабаха, предоставивших суду личное поручительство для освобождения экс-президента Армении Роберта Кочаряна из-под ареста, он лично явился в суд с этой целью.

Критика не заставила себя долго ждать: и адвокаты потерпевших, и правопреемники жертв «1 марта» поставили под сомнение авторитет поручителей.

На вопрос, почему он пошел на этот шаг, Карапетян ответил: «Во-первых, как и многие, я крайне заинтересован в том, чтобы по делу «1 марта» были даны максимальные ответы на сформировавшиеся в обществе вопросы. Чтобы не осталось пробелов и соответствующего осадка. Во-вторых, я уважаю и ценю вклад Роберта Кочаряна в дело независимости и становления Армении и Арцаха [Нагорного Карабаха – ред.]. В-третьих, этот судебный процесс длится почти два года, и есть вероятность, что он может продлиться еще довольно долго. Именно по этой причине я подал ходатайство об изменении меры пресечения».

«Никто не говорит: оправдайте виновных. Мы всего лишь говорим: учитывая эти обстоятельства, ведите процесс иначе, изменив меру пресечения», - добавил он.

На замечание Радио Азатутюн, что команда Роберта Кочаряна утверждает, что в отношении Кочаряна осуществляется политическое преследование, Карен Карапетян ответил: «Это довольно напряженный и политизированный судебный процесс».

Прозвучал также ряд других вопросов, в том числе о его встрече с арестованным в дни революции Николом Пашиняном, о планах по возвращению в политику и контактах с Сержем Саргсяном.

На вопрос Радио Азатутюн, были ли у него в 2018 году планы остаться после отставки Сержа Саргсяна и не об этом ли они тогда вели переговоры с арестованным Пашиняном, Карапетян ответил: «Переговоры с Николом Пашиняном – наше внутреннее дело».

На вопрос, как он оценивает экономическую и политическую ситуацию в стране, бывший премьер-министр ответил: «Нынешнему правительству Я желаю успехов, чтобы нам удалось выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями, поскольку в действительности проблема серьезная. С минимальными потерями во всех смыслах. Но во многих вопросах я не согласен с правительством».

На вопрос, есть ли у него планы по возвращению в политику, бывший глава правительства дал отрицательный ответ. Он отметил, что говорил с бывшим президентом Армении Сержем Саргсяном по телефону 9 мая. «Поздравил Сержа Азатовича с праздником», - сказал Карапетян.

Глава парламентской следственной комиссии Андраник Кочарян также не сообщил, какие ответы дал Карен Карапетян касательно некачественного топлива. Однако, по словам Кочаряна, они не ограничились только этим вопросом.

Андраник Кочарян не исключил, что в комиссию будут приглашены также глава Нагорного Карабаха Бако Саакян и еще пара человек. В настоящее время они ожидают ответа от бывшего министра иностранных дел Эдварда Налбандяна, занимавшего этот пост в годы президентства Сержа Саргсяна. Он, по словам Кочаряна, находится в России, они готовы его выслушать по видеосвязи.

Срок работы комиссии истекает 4 июня. «Скелет» доклада, по словам Кочаряна, уже виден.

Несколько недель назад на вопросы комиссии ответил также занимавший в 2016 году должность президента Армении Серж Саргсян.

Единственным, кто отказался явиться в комиссию и ответить на ее вопросы, стал бывший начальник Генштаба ВС Юрий Хачатуров.

XS
SM
MD
LG