Адвокат генерал-лейтенанта Манвела Григоряна, обвиняемого в незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов, а также хищении имущества в особо крупном размере, Левон Багдасарян сегодня заявил, что его подзащитный в следственном изоляторе «удерживается в заложниках».
Как подчеркнул адвокат, 62-летний Григорян, страдающий рядом заболеваний, не должен оставаться под стражей. «Мы знаем о довольно резонансных делах сегодня в правоприменительной практике, и все сегодня находятся на свободе либо под залог, либо под подписку о невыезде, за исключением Манвела Григоряна. Поэтому, это дает мне основание предполагать и заявлять, что его держат в заложниках».
Манвел Григорян находится под арестом с 19 июня. В принадлежащих Григоряну домах и помещениях Служба национальной безопасности (СНБ) обнаружила продукты питания и другие товары с маркировкой «паек солдата», а также коробки с лекарствами, гигиеническими принадлежностями и военной формой, отправленными на передовую в Карабах в период четырехдневной апрельской войны 2016 года, в некоторых коробках остались даже письма школьников солдатам.
Его адвокат вновь заявил, что Григорян свою вину не признает, а обнаруженное сотрудниками правоохранительных органов находилось в принадлежащих ему помещениях, часть которых служила в качестве склада Союза добровольцев «Еркрапа», председателем которого он являлся.
На днях суд в третий раз продлил срок ареста Манвела Григоряна. Его адвокат настаивает на том, что следственный орган не представил в суде доказательств того, что Григорян, находясь на свободе, может воспрепятствовать предварительному следствию или повлиять на ход дела.
Более того, как отметил Багдасарян, судебно-медицинская экспертиза, назначенная расследующей дело Специальной следственной службой (ССС), подтвердила его заболевания, для лечения которых, по словам адвоката, следственный изолятор является неподходящим местом. Однако суд не рассмотрел даже предложенный ими залог.
«Половина легкого у него отсутствует, он болен раком. Это уже тяжелое заболевание, и я прочел мнение французского врача о том, что просто запрещено содержать человека в изолированном помещении, учитывая, что последний должен ходить, ему нужен свежий воздух. Во-вторых, он страдает тяжелым диабетом. До ареста он инсулин не принимал. Находясь под арестом, он стал принимать в больших дозах инсулин, и уровень сахара повысился», - пояснил адвокат.
В уголовно-исполнительной службе Радио Азатутюн сообщили, что Григорян получает соответствующее медикаментозное лечение.
Пресс-секретарь расследующей дело Специальной следственной службы Марина Оганджанян сказала Радио Азатутюн, что в заключении судебно-медицинской экспертизы не указано, что состояние здоровья Григоряна несовместимо с условиями содержания под арестом. «Если в установленном законом порядке будет обосновано, что арест несовместим с заболеваниями, будет обсужден вопрос изменения меры пресечения», - сказала она.
Адвокат Григоряна сообщил, что представил в орган предварительного следствия медицинские документы Григоряна, в том числе и заключение французского врача. «Через неделю после его ареста он должен был пройти обследование и соответствующее хирургическое вмешательство. Он не смог его пройти, и иностранный врач приехал к нему, пришел в изолятор, обследовал его и на соответствующем медицинском бланке изолятора написал: недопустимо держать человека в подобных условиях. Он медленно умирает, это я говорю. Сегодня Манвел Григорян, по моему мнению, медленно умирает. Ухудшение просто очевидно, быть может, через 10-20 дней у нас будет совершенно другая картина», - сказал Левон Багдасарян.
По мнению адвоката, после смены власти по некоторым делам, в том числе и по делу Манвела Григоряна, суды находятся, как он выразился, под каблуком исполнительной власти.
По мнению адвоката, на арест Григоряна повлияло известное выступление премьер-министра Никола Пашиняна в связи с задержанием Григоряна и этим уголовным делом. 17 июня Пашинян в прямом эфире сказал, что тот, кто крадет паек у солдата, не достоин какого-либо помилования.
На вопрос Радио Азатутюн, нарушил ли этим Пашинян презумпцию невиновности, адвокат Манвела Григоряна ответил: «Считаю, что это напрямую было связано с презумпцией невиновности».