Ссылки доступа

Серж Саргсян: «Я никогда не задумывался о том, какой будет следующая сфера моей деятельности»


За 9 месяцев до завершения срока своих полномочий президент Армении Серж Саргсян вновь не уточняет, намерен ли он после апреля 2018 года занять пост премьер-министра страны.

В эфире программы «Р-Эволюция» телекомпании «Армения» лидер правящей Республиканской партии Армении подчеркнул, что в парламенте есть большинство, оно и выдвинет кандидатуру премьера.

«Я много раз искренне говорил, что никогда не задумывался о том, какой будет следующая сфера моей деятельности. Так же я продолжаю думать и сейчас. Есть еще уйма времени. А разве это существенно? В нашей стране имел место политический процесс – выборы. Наша страна перешла к парламентской форме правления. В парламенте есть большинство, и оно выдвинет своего кандидата на пост премьера», - сказал Серж Саргсян.

По его словам, хотя от личностей зависит многое, однако в Армении власть уже не строится вокруг личности.

«Считаю, что это заслуга нашего народа. И думаю, что позитивное влияние этого наш народ увидел после выборов, когда впервые за всю историю люди не собрались и не сказали, что сейчас они будут делать революцию. Важно это», – отметил президент.

О том, что в случае перехода к парламентской системе правления он не станет претендовать на должность премьер-министра, Серж Саргсян заявил еще в апреле 2014 года, до конституционного референдума, прошедшего в декабре 2015 года.

Однако спустя всего 10 месяцев после референдума в интервью Al Jazeera Саргсян уже не исключил такую возможность. «Я считаю подобные разговоры преждевременными. Это сродни тому, если мы начнем говорить о приготовлении рыбы, в то время как она еще в воде. Хочу сказать, что в следующем году у нас пройдут парламентские выборы. И чтобы я мог рассматривать подобный вариант, наша партия должна, как минимум, получить на выборах очень хорошие голоса», - сказал Саргсян.

А в марте этого года он заявил, что не знает, в каком статусе будет участвовать в деле обеспечения безопасности страны. «Не знаю, какой это будет статус, но, точно, в каком-нибудь формате буду полезен», -сказал президент.

В интервью телекомпании «Армения» президент также затронул продолжающиеся поставки российского вооружения Азербайджану, назвав их самой болезненной стороной армяно-российских отношений. «Во-первых, я никогда не слышал ответа российской стороны, во всяком случае публичного. И если какой-то российский политик или аналитик, или даже какой-то чиновник что-то говорит, это не означает, что это ответ российской стороны. Российская сторона может ответить устами президента, устами министра иностранных дел. Да, эта проблема – самая болезненная сторона армяно-российской дружбы, армяно-российского военного сотрудничества, двусторонних отношений в целом. Этот вопрос, по моему мнению, бросает тень на многое. Но, с другой стороны, существуют обстоятельства, которые, возможно, для нас не являются приемлемыми, в то время как приемлемы для них. Пока ничего серьезного не произошло. Если в какой-то момент это приведет к серьезным последствиям, тогда и можно будет обвинять. Если же серьезных последствий не будет, мы должны рассматривать это как долгосрочную политическую деятельность российской стороны по стабилизации ситуации в регионе», – сказал Саргсян.

Отвечая на вопрос, не являются ли эти поставки основанием для того, чтобы Армения в определенной степени пересмотрела свои отношения с Россией, президент Саргсян счел подобный вариант «крайне опасным». «Это крайне опасные слова, они могут создать крайне плохую ситуацию. Не только слова, конечно, но и действия. Когда вы говорите – пересмотрим, с кем вы хотите пересмотреть? С Турцией? Или в НАТО все с открытыми объятиями ждут Армению? Или же мы враждуем со всеми, или же мы всем говорим – вы помогаете Азербайджану, и мы в одиночку встаем против всего мира?» – сказал Серж Саргсян.

На замечание, что речь идет о диверсификации в вопросах политики безопасности, президент возразил: «То есть, что значит диверсифицировать?.. А разве мы сосредоточены только на ОДКБ, на России, разве у нас нет отношений с НАТО, у нас нет отношений с Евросоюзом, с членами Евросоюза?.. Я считаю, что сегодня мы проводим именно такую политику, имея близких союзников и сотрудничая с партнерами».

По словам президента, достигнута предварительная договоренность относительно его встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, встреча может состояться этой осенью.

XS
SM
MD
LG