Если депутату Национального собрания от фракции «Наследие» Заруи Постанджян будет угрожать реальная опасность или риск, «наша структура первой окажется рядом с ней», сегодня заявил омбудсмен Армении Карен Андреасян.
В беседе с журналистами, комментируя полемику между Службой национальной безопасности (СНБ) и Заруи Постанджян, омбудсмен также сказал: «Я хочу особо заявить и подчеркнуть, что если в отношении как г-жи Постанджян, так и любого другого деятеля, который выражает оппозиционные взгляды, будет реальная угроза, я и все остальные правозащитные структуры будут рядом с ними».
В то же время, он отметил, что СНБ может участвовать в публичных дискуссиях.
В данном случае, однако, омбудсмен не считает, что была угроза национальной безопасности или конституционному строю: «Потому что та статья, на которую намекается в заявлении Службы национальной безопасности, я предполагаю, касается озвучивания призывов к подрыву конституционного строя, - отметил Андреасян и добавил: - Я уверен, и думаю, в данный момент все с этим согласятся, что выступление г-жи Постанджян не создало никакой реальной угрозы подрыва конституционного строя. Следовательно, беспокоиться и начинать в отношении нее какой-то правовой процесс нет необходимости».
Тем не менее, омбудсмен также убежден что заявление СНБ «не создало никакой опасности для г-жи Постанджян». «Они имеют право участвовать в общественной дискуссии, это Конституцией не запрещено, их методология и инструментарий также широки, и никто не может сказать, что они нарушили соответствующую статью Конституции, сделав это заявление», - пояснил Андреасян.
«Но вновь повторю, если начнется какой-либо правовой или другой процесс в отношении г-жи Постанджян в той части, что она сделала, похоже, чуть провокационное, чуть возбуждающее заявление, и это будет воспринято как подрыв конституционного строя, то это будет грубым нарушением права и Конституции. Это заявление [СНБ] может быть тревожным в политическом смысле, но не в правовом. Для меня в данном случае не имело места тревожного правового процесса», - сказал омбудсмен.
На вопрос Радио Азатутюн, не является ли это давлением на оппозиционного депутата, Карен Андреасян ответил: «Это может иметь так называемый охлаждающий эффект в том случае, если начать правовые процессы. Европейский суд по правам человека четко говорит: есть опасность охлаждающего эффекта. Но это, по моей оценке, пока не тот эффект, не та форма, переходящая опасный правовой предел, которая может повредить свободе слова. Это общественная дискуссия, в которой мы можем быть согласны или не согласны с той или с другой стороной».