Ссылки доступа

РПА сомневается в том, что АНК и «Наследие» являются партиями


Эдуард Шармазанов во время брифинга по завершении заседания исполнительного органа РПА, 27 августа 2015 г.
Эдуард Шармазанов во время брифинга по завершении заседания исполнительного органа РПА, 27 августа 2015 г.

Правящая Республиканская партия Армении (РПА) заверяет, что почти все партии, в последние два дня принявшие участие в политических консультациях с президентом Сержем Саргсяном по вопросу конституционных реформ, положительно оценили идею перехода к парламентской системе правления и пропорциональной избирательной системе.

Накануне вечером после заседания исполнительного органа правящей Республиканской партии Армении (РПА), прошедшего под председательством президента страны, главы РПА Сержа Саргсяна, пресс-секретарь РПА, вице-спикер Национального собрания Армении Эдуард Шармазанов сказал: «Некоторые силы, которые в прошлом не были знакомы с пакетом, не были знакомы с сутью изменений и не участвовали в активной фазе обсуждений, сегодня, как мы уже видим, во втором раунде обсуждений активно участвуют и даже выступают с предложениями».

Предложение встретиться с Сержем Саргсяном до и сих пор отклонили лишь оппозиционные партии «Армянский национальный конгресс» и «Наследие».

Заместитель председателя последней Армен Мартирсоян сообщил Радио Азатутюн, что причиной является непринятие их предложений, представленных во время предыдущей встречи.

Что касается «Армянского национального конгресса» (АНК), то на первом этапе консультаций эта партия вообще не получила приглашения на встречу, а на этот раз получила, но отклонила его.

В возглавляемом Левоном Тер-Петросяном АНК конституционные реформы считают «программой воспроизводства Сержа Саргсяна» и намерены бороться против них.

Пресс-секретарь правящей партии Эдуард Шармазанов, отвечая на вопрос Радио Азатутюн о том, насколько неучастие двух оппозиционных партий в консультациях с президентом вредит процессу, выразил сомнение в том, что АНК и «Наследие» можно называть партиями, добавив, что «лишь в случае большого желания и с оговорками эти силы можно назвать партиями».

Он пояснил свое заявление следующими словами: «Потому что, по крайней мере, в случае «Наследия» мы знаем, что руководитель их фракции положительно высказывался по поводу обсуждений, во-вторых, в состав фракции «Наследие», по крайней мере в формальном плане, входит Александр Арзуманян, который теперь представляет «Армянское общенациональное движение» и который уже встретился с президентом республики и обсудил пакет конституционных реформ. То же самое я могу сказать и по поводу лидера партии «Свободные демократы» Хачатура Кокобеляна».

«Что касается АНК, то АНК уже на протяжении многих лет сам себя вытеснил на обочину, потому что любая политическая сила должна выполнять две функции: участвовать в выборах – а мы видим, что ни в одних выборах в органы местного самоуправления АНК не участвует, и участвовать в политических дебатах – АНК также в них не участвует. Если политическая сила не участвует в выборах, не участвует в политических дебатах, если она является политической силой, значит, вы сами можете сделать выводы, я не буду комментировать», - добавил пресс-секретарь РПА.

По словам Эдуарда Шармазанова, в ближайшее время дискуссии по вопросу конституционных реформ продолжатся, встречи пройдут также с независимыми депутатами, представителями гражданского общества и Общественного совета.

В АНК знают причину заявления пресс-секретаря правящей партии. По мнению руководителя парламентской фракции АНК Левона Зурабяна, в РПА просто не могут смириться с той мыслью, что АНК, отклонив предложение встретиться с президентом Саргсяном, «провалил шоу».

«Это естественная реакция. Наверное, они очень разозлены, что их шоу не удалось. Потому что они хотели представить всему миру и нашей общественности, что это нормальный процесс, в котором участвуют все партии», - отметил Зурабян.

А принявший участие в нескольких выборах заместитель председателя партии «Наследие» Армен Мартиросян отметил, что если не встречаешься с Сержем Саргсяном, за это на тебя могут навесить ярлык. Между тем, они не считают встречи с президентом своей функцией.

«Партия «Наследие» - это классическая партия, в отличие от Республиканской партии, которая в буквальном смысле слова просто является концентрацией административного ресурса. Мы видели, что произошло с АОД, когда она потеряла власть. Поэтому когда Республиканская партия потеряет власть, тогда мы увидим, что вообще останется от этой партии», - сказал Мартиросян.

Обе оппозиционные силы уверены, что инициированные Сержем Саргсяном конституционные реформы недопустимы и старт борьбы с ними уже дан. Несмотря на то, что у них мало сторонников в парламенте, они не уступят позиции и там. А уличная борьба начнется вскоре. Сейчас партии проводят встречи.

По словам Левона Зурабяна, фронт «НЕТ» уже сформирован: на этот раз не будут создаваться форматы «четверки» или «тройки», поскольку это превратится в «пиар-шоу» и, возможно, повредит борьбе. «Мы нашими действиям, не только с «Наследием», но и с «Учредительным парламентом», с многочисленными общественными организациями, сейчас служим одной и той же цели. Это означает, что мы уже находимся в состоянии сотрудничества», - сказал он.

И в АНК, и в «Наследии» особенно важными в борьбе против конституционных реформ считают роль гражданских движений и народа.

В «Наследии»" также уверены, что старт сотрудничеству в лагере «НЕТ» уже дан. «Я считаю, что лагерь «НЕТ» гораздо более велик, и включает не только партии, в том числе и “Наследие”», - сказал Армен Мартиросян.

XS
SM
MD
LG