В ходе состоявшегося накануне в российском военном суде судебного процесса по делу российского военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семьи Аветисян из семи человек в Гюмри, так и не прозвучало ответа на вопросы, поднятые после убийства семьи Аветисян. Вместо этого у родственников убитых и активистов возникли новые вопросы, в частности, почему российская сторона так спешит как можно скорее вынести приговор в отношении Валерия Пермякова.
Один из гюмринских активистов, Карен Петросян, назвал вчерашний судебный процесс полностью политическим фарсом: «Это шоу уже показывает, что Пермяков настоял на том, что говорил в своих предварительных показаниях, что ему указали сказать в ходе предварительного следствия. То есть, я сомневаюсь, что мы сможем узнать правду в этом процессе, даже в армянском суде. Но, в любом случае, наши адвокаты будут иметь возможность задать свои вопросы по части убийства».
Активисты ожидали в результате судебного процесса российской стороны выяснить, почему, к примеру, после обнаружения близ армяно-турецкой границы Пермяков не был передан армянским правоохранителям, а сразу же был доставлен на российскую военную базу. В российском суде не было сказано об этом ни слова. Карен Петросян убежден, что Пермяков незаконно удерживается на российской военной базе.
«Русские сделали то, на что у них хватило сил. Это показывает нашу немощность и показывает вседозволенность российской стороны. И это то, что оскорбительно для наших граждан, не знаю, насколько это поняли наши власти. Думаю, они в любом случае чувствуют унижение своего достоинства, но испытывают чувство бессилия», - сказал Петросян.
В январе, после убийства семьи Аветисян, на протяжении многих дней проводившие демонстрации с требованием выдать Пермякова армянской стороне гюмринцы утверждают, что если бы российского военнослужащего не увели на российскую военную базу, то ситуация так не обострилась бы.
«У общества возник ряд вопросов, которые остались без ответа. Во-первых, почему его задержали не армяне? Во-вторых, как его задержали пограничнки, как они его узнали, что это именно преступник, их солдат, и, следовательно, его нужно доставить на базу и прочее? Как он оказался на российской территории и почему не был передан? Это привело к общему негодованию», - сказал другой гюмринский активист Армен Нерсисян.
Теперь активисты ждут судебного процесса в армянском суде, где уже будет рассматриваться дело об убийстве семьи Аветисян, хотя после произошедшего в российском суде у многих есть подозрения, что как Пермяков молчал в российском суде, так он не станет говорить и тогда, когда предстанет перед армянским правосудием, а реальность останется не раскрытой.
5-й гарнизонный военный суд Северо-Кавказского окружного военного суда РФ вчера на выездном судебном заседании, прошедшем на территории 102-й росссийской военной базы в Гюмри, признал Пермякова виновным в дезертирстве с оружием, хищении оружия и боеприпасов и их незаконном ношении, приговорив к 10 годам колонии строгого режима.
По факту убийства семьи Аветисян из 7 человек в Гюмри, в котором также обвиняется Пермяков, российские правоохранители также возбудили уголовное дело, однако недавно оно было передано армянской стороне, и дело об убийстве будет рассматривать армянский суд. В настоящее время материалы, переданные российской стороной, переводятся на армянский язык.
Пермяков был задержан в январе по подозрению в совершении убийства семьи Аветисян из семи человек, в том числе двух малолетних детей. По предварительным данным следствия, 12 января этого года военнослужащий 102-й российской военной базы в Гюмри рядовой Пермяков самовольно оставил службу в карауле, с оружием ушел в город, где в одном из домов выстрелами из автомата убил спавших шестерых членов семьи Аветисян и ранил ребенка, который позже скончался в больнице. Пермяков был задержан в день преступления: при попытке перехода на территорию Турции его остановили российские пограничники, которые охраняют границу Армении. Он признал свою вину.