Министр обороны Сейран Оганян не знаком с подробностями предоставления сыну губернатора Сюникской области Сурика Хачатряна Тиграну Хачатряну отсрочки от военной службы в связи с имеющимися у него проблемами с психическим здоровьем, но уверен, что если она была предоставлена, значит была на то необходимость. Об этом министр заявил накануне, отвечая на вопросы журналистов.
«Я даже и не знаю. Если была дана отсрочка, то эта отсрочка была дана в рамках действующих норм и приказов», - сказал Оганян.
На замечание Радио Азатутюн о том, что по словам Сурика Хачатряна, его сыну была предоставлена отсрочка из-за перенесенного им потрясения, министр ответил: «Я могу сейчас проверить, посмотреть - из-за чего, потому что без серьезных проблем и без проблем в данный период времени мы отсрочек не даем, кто бы это ни был».
В ответ на вопрос о том, каково его мнение по поводу положения конституционных поправок, согласно которому в ситуации войны премьер-министр становится Верховным главнокомандующим Вооруженных сил, Сейран Оганян сказал, что Министерство обороны представило по этому вопросу свои предложения.
«Если сегодня будут осуществлены конституционные изменения, то соответствующие изменения будут внесены в систему безопасности. Военная иерархия должна быть четкой, и в этой четкости заключается залог успеха принципа единоличного управления военной сферой», - подчеркнул министр обороны.
Попытки Минской группы ОБСЕ организовать встречу на уровне президентов по карабахскому урегулированию, по мнению министра, не удаются, поскольку азербайджанская сторона ведет себя неконструктивно, кроме того есть также другие препятствия.
«Наличие различных подходов к решению вопроса, использование этого со стороны противника для продвижения своих интересов, затягивание, а также сложившаяся сегодня политическая [ситуация]», - сказал Оганян.
Министру также задали вопрос, не собирается ли он поддержать проводящих сидячую акцию протеста на площади Свободы ветеранов, требующих освободить осужденного ветерана Карабахской войны Володю Аветисяна. Несмотря на то, что боевые товарищи Аветисяна утверждают, что последнего осудили за его политические взгляды, Оганян с этой точкой зрения не согласился.
«Я считаю, что очевидно, что Володя Аветисян был наказан за нарушение, и он должен понести наказание. Что касается срока отбывания наказания, то если будут другие обстоятельства, примерное поведение, мы можем также ходатайствовать, чтобы срок наказания был [сокращен]», - сказал министр обороны, в ответ на напоминание Радио Азатутюн сообщив, что не осведомлен об отклонении заявления об условно-досрочном освобождении Аветисяна.