Житель села Сарнахпюр Ширакской области Мнацакан Алексанян, задержанный 4 февраля в связи с протестами 15 января в Гюмри, сегодня за несколько минут до запланированной в городе акции протеста был освобожден.
«Я благодарен всем. Вообще, ничего не хотел бы сейчас говорить», - выйдя из отделения полиции, сказал журналистам молодой человек, отметив, что сначала хотел бы пойти домой и увидеть больную мать.
Советник председателя Следственного комитета Армении Сона Трузян сообщила Радио Азатутюн, что Мнацакан Алексанян был освобожден под подписку о невыезде. Трузян добавила, что 22-летний молодой человек по-прежнему остается в статусе подозреваемого. Обвинение ему не предъявлено.
Отметим, что ни Мнацакан, ни его адвокат Айк Арутюнян не были осведомлены о мере пресечения.
«Просто было принято решение об освобождении задержанного, ни обвинение не было предъявлено, ни мера пресечения не была избрана», - в беседе с журналистами сказал адвокат.
Напомним, что жители села Сарнахпюр всем селом объединились и потребовали немедленного освобождения Мнацакана. Вчера они дали властям время до полудня сегодняшнего дня, пригрозив в противном случае перейти к решительным действиям.
Сегодня в Гюмри также планировалось провести автошествие с требованием об освобождении Мнацакана, которое, однако, не состоялось. За несколько часов до начала акции губернатор Ширакской области пригласил к себе одного из инициаторов акции Карена Петросяна и заверил, что задержанный житель Сарнахпюра будет освобожден. По мнению Карена Петросяна, в рамках уголовного дела, возбужденного в связи с инцидентами в Гюмри, больше задержанных не будет.
«Это мое субъективное мнение. Я думаю, что [задержанных] не будет, и я заявляю: если они хотят кого-то задержать, то должны задержать всех трех тысяч человек, которые в тот день там находились, начиная с меня. Если они согласны [действовать] по этому принципу, пожалуйста, пусть с завтрашнего дня и начнут», - отметил он.
Для отца Мнацакана Мартироса Алексаняна так и осталось непонятно, почему был задержан именно его сын.
«На мой вопрос ответа до сих пор нет. Ясно, что дело пока не прекращено. Будет проводиться расследование», - сказал отец.
У Ахурянского отдела полиции собрались также правозащитники. По мнению Левона Барсегяна, власти поняли, чем это грозит, и быстро одумались.
«Полиция поступила бы правильно, если бы прежде всего изучила собственные действия, где какие ошибки и какие провокации допустила, а народ был вынужден самообороняться. Наверное, они испугались, что будут массовые акции протеста, и решили отступить», - выразил мнение Барсегян.
А Аргишти Кивирян отметил, что власти отступили под давлением требований сарнахпюрцев и гюмринцев.
«Очевидно, что власти поразмыслили и поняли, что если продолжат эту линию поведения, то может произойти взрыв, потому что было очевидно, что село и прилегающие населенные пункты, а также Гюмри объединились на общую борьбу – для освобождения этого парня. И лишь из страха перед этой борьбой власти освободили парня», - отметил правозащитник.
Вышедший на свободу Мнацакан Алексанян сказал, что если будет нужно, вновь выйдет на борьбу.
«Приму участие в мирном шествии», - пообещал он.
Отметим, что Алексаняна задержали в связи со столкновениями между протестующими и полицейскими, которые произошли 15 января в Гюмри во время стихийной акции протеста на дороге, ведущей к генконсульству России. Участники акции требовали передачи армянской стороне российского военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семьи из 7 человек, в том числе 2-летней девочки и шестимесячного мальчика.