Ссылки доступа

Омбудсмен убежден, что дело российского солдата должна расследовать правоохранительная система Армении


Омбудсмен Армении Карен Андреасян (архив)
Омбудсмен Армении Карен Андреасян (архив)

Омбудсмен Армении убежден, что дело российского солдата, обвиняемого в убийстве шести человек в Гюмри, должна расследовать правоохранительная система Армении – по законам Армении и на территории Армении.

«Это связанное с убийством дело очевидным образом, по праву, по закону, по международному договору должна расследовать правоохранительная система Армении на территории Армении, поскольку и подозреваемый находится на территории Армении, и инцидент имел место на территории Армении. С точки зрения права ответ очевиден: расследование должно быть проведено на территории Армении», - сегодня в беседе с Радио Азатутюн сказал Карен Андреасян.

Серьезное недовольство среди общественности вызвало заявление Генпрокуратуры Армении, сделанное на следующий день после трагедии, 13 января, согласно которому подозреваемый в этом преступлении военнослужащий дислоцированной в Гюмри 102-й российской военной базы Валерий Пермяков является гражданином России, находится под юрисдикцией России, и поэтому вопрос его передачи армянским правоохранительным органам не обсуждается.

В среду в Гюмри возле 102-й российской военной базы, а также в Ереване перед резиденцией президента страны прошли многолюдные акции протеста. Люди потребовали передать Пемякова и расследование этого дела армянским правоохранительным органам, в то же время обвинив власти Армении в том, что те сделали все для того, чтобы находившийся в бегах российский солдат, в конце концов, оказался на российской военной базе.

На вопрос, конституция какой страны действует в Армении, омбудсмен ответил: «Однозначно, что в Армении действует Конституция Армении».

На вопрос, как он в таком случае прокомментирует заявление Генпроукратуры Армении, которая свои действия обосновала Конституцией России, Карен Андреасян ответил: «Я уже много раз говорил, что не комментирую сказанное другими людьми».

На вопрос, не думает ли он, что вследствие шагов, совершенных властями Армении в предыдущие дни, были попраны права граждан Армении, Андреасян ответил так: «Ожидания и сомнения, пожалуй, тревожные, но конкретного нарушения права мы пока не выявили, таких фактов нет. Есть различные циркулирующие версии, и я считаю, что они справдливо вызывают возмущение наших сограждан, но конкретными фактами того, что какое-либо ведомство или чиновник Армении нарушили право какого-либо лица или нашего общества, на данный момент мы пока не располагаем».

Касаясь вопроса о том, не был ли нарушен закон тогда, когда военнослужащие иностранного государства на территории Армении участвовали в оперативно-розыскных, поисковых мероприятиях, омбудсмен сказал, что точных фактов и сведений у него на этот счет нет.

Наше замечание о том, что действия российских военнослужащих по обнаружению Пермякова, которые осуществлялись вне военной базы, и при этом военнослужащие были вооружены, засняты на видео и размещены в Интернете, Карен Андреасян ответил следующим образом: «Честно говоря, я не знаком с ними, не видел… Что касается общих процессов, то сотрудничество может иметь место, теоретически законодательством не запрещено, чтобы ведомства государств совместно осуществляли операции. Но на что была нацелена операция, кто на этих кадрах, которые вы видели - я это сейчас комментировать не могу».

Напомним, утром 12 января в Гюмри были убиты шестеро членов семьи Аветисянов – Сережа и Асмик, их дочь Аида, сын Армен, невестка Аракся и 2-летняя внучка Асмик, проживавшие в доме №188 по улице Мясникяна. Из всей семьи выжил лишь полугодовалый Сережа Аветисян, которого правоохранители обнаружили с тяжелыми колото-режущими ранениями грудной клетки. Основным подозреваемым в совершении этого страшного преступления является военнослужащий дислоцированной в Гюмри 102-й российской военной базы Валерий Павлович Пермяков, который еще до происшествия сбежал из воинской части. Той же ночью российские пограничники задержали подозреваемого в кровавом преступлении Пермякова на армяно-турецкой границе, близ сел Баяндур и Еразгаворс, при попытке ее пересечения, а затем передали 102-й российской военной базе, где был проведен его допрос, на котором Пермяков сознался в содеянном.

XS
SM
MD
LG