Ссылки доступа

Омбудсмен ожидает справедливости в деле трех судей


Омбудсмен Армении Карен Андреасян
Омбудсмен Армении Карен Андреасян
Около двух месяцев назад Защитник прав человека Армении Карен Андреасян обратился с письмом к министру юстиции Грайру Товмасяну с тем, чтобы министр назначил дисциплинарное расследование в отношении трех судей, по мнению омбудсмена, допустивших нарушения норм закона.

По оценке омбудсмена, самые очевидные нарушения за последний год допустили судьи Ерем Есоян, Масис Реанян и Юрик Искоян. Судья Ерем Есоян является судьей суда общей юрисдикции столичных административных районов Эребуни и Нубарашен. Масис Реанян – судья Апелляционного уголовного суда, а Юрик Искоян – судья суда общей юрисдикции Гегаркуникской области.

В беседе с Радио Азатутюн Защитник прав человека Карен Андреасян заявил, что обратился к действиям этих трех судей лишь по той причине, что, рассматривая направленные ему дела и жалобы от граждан, он убедился, что именно эти трое судей допустили, по его мнению, наиболее очевидные нарушения.

«Это, можно сказать, стратегический процесс, где посредством трех дел средней важности, либо выше или ниже средней важности, я пытаюсь показать проблемы системы наказания, как можно в Армении справедливо привлечь к ответственности судью, который ответственен за справедливость в стране. И пока общество не заразилось интересом к тому, кто эти 13 человек из Совета юстиции и как они выносят решения, как привлекают судью к ответственности, ожидать в Армении справедливости от суда, от самого важного органа, связанного со справедливостью, думаю, еще рано», - сказал омбудсмен.

В соответствии с установленным порядком, к дисциплинарной ответственности судей привлекает Совет юстиции, который, по закону, является независимым органом. Однако дисциплинарная комиссия Совета в ответ на предложение омбудсмена не возбудила расследования в отношении вышеназванных трех судей. На сайте Совета юстиции в качестве официального ответа был размещен следующий комментарий: «Дача омбудсменом публичных оценок действиям судей означает оказание давления на Совет юстиции как на суд и прямое вмешательство в деятельность Совета юстиции, что с точки зрения независимости суда недопустимо и препятствует выполнению судом своих профессиональных обязанностей. Поскольку подобное поведения неприемлемо в принципе, призываем Защитника прав человека в дальнейшем воздерживаться от подобной практики».

«Совет юстиции, еще не расследовав три представленных мною дела, в самом начале публично напал на меня, заявив, что я вообще поступил неправильно, инициировав этот процесс. Потом, я ведь мог ожидать, что 3 из 13 членов Совета сочли бы мое ходатайство обоснованным? Я всего лишь прошу, чтобы какой-либо орган, полномочный возбуждать производство, после подобной оценки омбудсмена хотя бы расследовал эти дела, убедился бы, действительно ли были нарушения или их не было. Решение Совета юстиции можно считать справедливым или несправедливым, но его нужно принять. А сейчас мы даже не можем начать производство», - сказал Андреасян.

Совет юстиции состоит из 9 судей, 2 юристов и 2 ученых.

«В моем представлении эти 13 человек должны были быть более известными, чем все министры, чиновники, политики, потому что от них зависит одно из самых важных явлений в нашей стране – справедливость», - убежден омбудсмен.

Радио Азатутюн попыталось выяснить также мнение членов или представителей Совета юстиции, однако руководитель аппарата Совета и пресс-секретарь Кассационного суда уже несколько дней отказываются предоставить необходимые данные или давать комментарии по этому поводу.

На вопрос, чего ждет Защитник прав человека от министра юстиции Грайра Товмасяна, Карен Андреасян ответил: «От министра юстиции я сегодня жду справедливости в этих трех делах».

Из Министерства юстиции Радио Азатутюн ответили, что министр прекрасно осведомлен о проблеме, изучает ее и по возможности в сжатые сроки ответит омбудсмену.
XS
SM
MD
LG