Ссылки доступа

Эдвард Налбандян: «Азербайджанцы сами не понимают, что хотят сказать»


Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян подводит дипломатические итоги 2010 года, Ереван, 14 января 2011 г.
Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян подводит дипломатические итоги 2010 года, Ереван, 14 января 2011 г.

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян в пятницу подтвердил, что 24 января в Москве состоится встреча министров иностранных дел Армении, Азербайджана и России.

«Возможно, что в начале следующего месяца также состоится встреча с сопредседателями», - на пресс-конференции сообщил Налбандян.

Комментируя разницу в подходах Армении и Азербайджана к существующим принципам урегулирования нагорно-карабахского конфликта, Эдвард Налбандян вновь подчеркнул, что предыдущие развития показали, что позиция армянской стороны созвучна подходам международного сообщества.

На замечание о том, что в совместных заявлениях стран-посредников, принятых в Л’Аквиле и Мускоке, есть фраза об «оккупированных территориях и необходимости их возвращения», Налбандян заметил, что армянская сторона рассматривает все принципы урегулирования как одно целое, так, как они были разработаны и представлены.

«Отделять один принцип или одно положение от других неприемлемо, это помешает урегулированию. Армения заявляет, что эти принципы, эти пункты мы принимаем в качестве основы для переговоров по урегулированию нагорно-карабахской проблемы, принимаем как единое целое и придерживаемся мнения, что нельзя давать приоритет одному принципу над другим, или одному пункту над другим», - сказал глава МИД Армении.

Между тем, по поводу позиции Азербайджана глава внешнеполитического ведомства Армении сказал следующее: «Кажется, азербайджанцы сами не понимают, что хотят сказать. Они говорят «да», однако потом - «да, но нет»... То есть, они должны дать ясный ответ, да или нет».

Эдвард Налбандян пояснил, что означают три принципа и шесть пунктов урегулирования. Три принципа – это неприменение силы и угрозы силы, право на самоопределение и обеспечение территориальной целостности.

Первый из шести пунктов – определение окончательного статуса Нагорного Карабаха путем волеизъявления его население, которое должно иметь международную правовую силу; второй пункт – до процесса волеизъявления определение промежуточного статуса Нагорного Карабаха, который должен предусматривать все, что сегодня имеет Нагорный Карабах, и должен быть также признан международным сообществом; третий пункт – обеспечение бесперебойной связи между Нагорным Карабахом и Арменией; четвертый – возвращение всех беженцев и перемещенных лиц с предоставлением международных гарантий безопасности; пятый – предоставление международных гарантий безопасности вплоть до миротворческих действий вокруг Карабаха. По словам Налбандяна, шестой пункт - это «возврщение территорий, там не сказано, о каких конкретно территориях идет речь».

«Да, Армения принимает все принципы и все пункты как основу для переговоров, для продвижения этого процесса вперед и урегулирования. Азербайджан принимает лишь один из трех принципов - территориальную целостность», - заявил Налбандян.

Министр иностранных дел также прокомментировал проходящий в эти дни референдум о независимости Южного Судана.

«То, что происходит в Южном Судане, еще раз показало, что невозможно воспрепятствовать реализации права на самоопределение против воли народа или путем насилия и уничтожения народа. Это еще одно доказательство, и становится очевидным, какой путь избрало международное сообщество», - подчеркнул Налбандян.

Министр иностранных дел Армении коснулся также скандального распоряжения, сделанного на днях премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом, о сносе памятника армяно-турецкой дружбе в Карсе.

«Вместо того, чтобы добавить еще один кирпич в здание урегулирования двусторонних отношений, делаются такого рода заявления, которые могут лишь нанести ущерб. Международное сообщество не забыло недавних заявлений такого рода, к ним добавилось еще и новое. Можно лишь выразить сожаление», - подчеркнул Налбандян.

Что касается возможности возобновления армяно-турецкого диалога, то это полностью зависит от турецкой стороны, которая, по словам Налбандяна, окончательно перешла на язык предусловий.
XS
SM
MD
LG