Никто не может давать оценку командиру, и как минимум нечестно обвинять Арзуманяна - Мовсес Акопян

Мовсес Акопян

Генерал-лейтенант Микаэл Арзуманян, возглавлявший Армию обороны Нагорного Карабаха во время 44-дневной войны в Нагорном Карабахе и обвиненный в халатности при организации обороны города Шуши и прилегающих районов, арестован. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил адвокат генерал-лейтенанта Ерем Саргсян.

Других подробностей адвокат не представил, а на телефонные звонки он не отвечает, чтобы пояснить, как долго Арзуманян останется под стражей и будет ли сторона защиты обжаловать решение суда.

Микаэл Арзуманян (архив)

Бывший высокопоставленный военный, который ныне является советником президента Нагорного Карабаха, был назначен командующим Армией обороны Нагорного Карабаха 27 октября 2020 года, когда в ходе войны был тяжело ранен министр обороны Карабаха Джалал Арутюнян.

Следственному комитету, Арзуманян в последние 10 дней войны в ходе обороны Шуши проявлял халатное отношение к своим служебным обязанностям путем их неисполнения и ненадлежащего исполнения, в результате чего вооруженные силы противника полностью взяли под свой контроль город Шуши и его окрестности, а армянские подразделения понесли потери в виде погибших и раненых.

Согласно сообщению СК, Арзуманян не дал приказа разместить войска на неохраняемом участке оборонительного рубежа прилегающих к Шуши районов в том случае, когда в его распоряжении был соответствующий потенциал, в том числе подразделения регулярной армии, состоящие из 650 военнослужащих.

Хотя бывший начальник Генштаба ВС Армении Мовсес Акопян и не хочет давать оценок, однако в беседе с Радио Азатутюн он сказал, что уверен в одном: Арзуманян всего этого не заслужил, он был хорошим военным, а когда в конце войны он вступил в должность командующего Армией обороны, все было уже предрешено.

«Как минимум нечестно выдвигать обвинения Арзуманяну потому, что он принял командование армией в тот момент, когда все уже было предрешено. Во-вторых, никто не может давать оценку командиру, правильное или неправильное решение он принял в создавшейся в тот момент ситуации. Хотя я и был начальником Арзуманяна, я сам за собой такого права не оставляю, чтобы сказать, правильное или неправильное решение он принял в тот момент, потому что есть тысяча факторов, влиявших в тот момент на решение», - сказал Арутюнян.

По утверждению правоохранителей, по 6 ноября 2020 года включительно в оперативных сводках, подписанных Арзуманяном, указывалось, что боевые задачи продолжают выполняться, а обстановка остается контролируемой – при том, что 5 ноября отдельные группы противника проникли в Шуши.

После окончания войны поиски виновных в падении Шуши продолжаются.

Шуши не был взят, а был сдан, заявляют некоторые оппозиционеры, обвиняя в этом власти, а конкретнее лично Никола Пашиняна. За эти два послевоенных года премьер-министр несколько раз по разным поводам говорил о падении Шуши. В частности, в апреле этого года в своем итоговом выступлении на обсуждении отчета о деятельности правительства Пашинян сказал, что без Шуши невозможно было предотвратить или остановить войну.

«Говорят нам, что мы сдали Шуши… война была за Шуши, нам говорили: остановили бы войну. Разве мы не думали о том, чтобы остановить войну или предотвратить войну, разве мы не думали о предотвращении войны? Без Шуши остановить или предотвратить войну, было просто невозможно», - сказал он.

«Политика - нечестное дело», - в беседе с Радио Азатутюн сказал бывший высокопоставленный военный Мовсес Акопян, подчеркнув, что он политикой не занимается, но для него очевидно, что политикой пытаются оправдать сделанное. «Делают политическое заявление, под него начинают подстраивать все остальное, и это опасно. Я думаю, что это из этой сферы», - отметил он.