Иоаннисян подал заявление в прокуратуру в связи с заявлениями о давлении на членов Совета старейшин

«Они пытались меня шантажировать, говоря, что уволят меня на основании моих неявок на заседания» - это и другие заявления членов Совета старейшин Еревана, по мнению руководителя общественной организации «Объединение информированных граждан» Даниэла Иоаннисяна, является прямым давлением на членов Совета старейшин.

Еще вчера Иоаннисян представил в Генеральную прокуратуру сообщение о преступлении, утверждая, что давление на членов Совета старейшин с целью снятия мэра Еревана Айка Марутяна с должности, подписания заявления об импичменте или отставке является уголовным преступлением.

«Это использование реального или предполагаемого влияния, которое используется для того, чтобы заставить человека, занимающего общественную должность, что-то сделать или воздержаться от какого-либо действия», - отметил он.

В Генпрокуратуре Радио Азатутюн сообщили, что сообщение о преступлении еще не получили.

Заявления о давлении сегодня подтвердил также Айк Марутян на внеочередном заседании Совета старейшин по вопросу выражения ему вотума недоверия.

«После дезинформации и манипуляций стали использоваться инструменты шантажа. Заставили ряд членов Совета старейшин подписаться под решением о выражении мне вотума недоверия, буквально одному из них угрожали снять его с должности, другому сказали – лишим денег и т. д. – старые добрые методы», - заявил Марутян.

Ранее глава правящей фракции «Мой шаг» Совета старейшин Еревана Армен Галджян опроверг обвинения в давлении.

Сегодня этот вопрос поднял покинувший правящую фракцию член Совета старейшин Ваге Геворкян: «Признаете ли вы, что посредством шантажа и угроз пытались повлиять на свободное волеизлияние членов Совета старейшин?»

«Нет, я не признаю», - заявил в ответ представитель правящей фракции.

Вчера один из членов фракции «Мой шаг», Лусине Мхоян, рассказала Радио Азатутюн, что ей пригрозили подсчитать ее неявки, когда она не приходила на заседания из-за беременности, а затем из-за того, что заразилась ковидом.

Уже бывший член фракции «Мой шаг» Григор Ерицян сегодня прямо с трибуны напомнил, как его заставили сложить мандат. По его словам, руководитель фракции во время последней встречи сказал: «Нам нужен кто-то, кто придет снизу списка и проголосует против Марутяна. Ты не тот человек, ты должен уйти».

«Мне никогда не приходило в голову, что мои коллеги поставят передо мной задачу: если ты не согласен, если не голосуешь против него, то ты должен уйти», - сказал он сегодня.

Ответ Галджяна не заставил себя ждать: «Человек, который пришел сюда и сказал, что на него оказывают давление, шесть месяцев назад написал мне письмо, в котором сказал, что готов вступить в «Гражданский договор», но ему должны дать проходное место для получения мандата депутата».

Иоаннисян попросил прокуратуру защитить свидетелей

Давление может носить цепной характер, считает глава «Объединения информированных граждан». Он попросил прокуратуру принять меры для защиты свидетелей, поскольку «оказывающие давление - это высокопоставленные должностные лица».

«Те же люди могут спокойно сказать, что если вы сообщите об этом в правоохранительные органы, если вы заявите об этом, мы вас уволим. То есть, у них есть те же рычаги давления на этих людей. И здесь очень возможно, чтобы правоохранительные органы приняли меры по защите свидетелей. Тем более, что мы говорим, например, о собрании, в котором участвовал Никол Пашинян. Следовательно, давление может оказываться также на очень высоким уровне. В этом смысле правоохранительные органы, конечно, должны проявить достаточную независимость и защитить свидетелей. Но повторяю, я, к сожалению, не жду, что правоохранительные органы предпримут такие действия», - сказал он.

Кстати, «Объединение информированных граждан» готовит сообщения о преступлении и в связи с рядом других заявлений, сделанных сегодня уже бывшим мэром Айком Марутяном. Марутян заявил, что получал звонки с требованием уволить сотрудников муниципалитета за выражение теми политических взглядов в соцсетях, а также с просьбами легализовать незаконные постройки, принадлежащие различным высокопоставленным чиновникам.