Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели бывшего начальника Полиции Армении, одного из главных свидетелей по делу «1 марта» Айка Арутюняна по признакам доведения до самоубийства или попытки самоубийства.
Следственный комитет сообщает, что были допрошены разные свидетели.
В то же время, следственный орган опровергает циркулирующую в прессе с утра информацию о том, что перед смертью Айк Арутюнян пожаловался находившемуся рядом с ним лицу, что на него оказывают давление в рамках проводимого расследования по делу «1 марта», чтобы он дал показания против второго президента Армении Роберта Кочаряна и бывшего заместителя командующего войсками полиции Гегама Петросяна. Следственный комитет заверяет, что свидетель, который был рядом с бывшим главой полиции, не сообщил им подобной информации, и вообще разговор между ними не касался дела «1 марта».
Следственный орган также сообщил, что Айк Арутюнян находился под воздействием алкоголя.
Тело бывшего начальника полиции с огнестрельным ранением в голову было найдено в его особняке в села Бжни.
Знавшие Айка Арутюняна в селе Бжни с болью говорят о случившемся и в любом случае не связывают произошедшее с делом «1 марта». Они избегают отвечать на подобные вопросы, отмечают лишь, что очень удивились, поскольку, по их словам, бывший начальник полиции был уравновешенной личностью, в своем доме занимался птицами, выращивал деревья.
В частности, глава сельской администрации Армен Матевосян отметил, что был знаком с Айком Арутюняном более 20 лет.
«Я не представляю, чтобы в селе Бжни был человек, житель, который бы сказал что-то плохое про Айка Арутюняна. Неожиданно - это мягко сказано, до сих пор я не могу поверить, что такое произошло, потому что Айк Арутюнян был очень взвешенным, уравновешенным человеком, хорошим супругом и отцом семейства и вообще очень хорошим человеком. Все мы понимаем, откуда должен быть источник этого шага [...], но я не представлял, что он пойдет на этот шаг. Во-первых, он не был слабым парнем, он был крепким парнем, я не представляю, что он мог пойти на такой шаг. Значит, были основания, что он пошел на это», - в беседе с Радио Азатутюн сказал глава села Бжни.