«Непонятно, откуда президент должен был знать, что Сильва Амбарцумян продает какую-то компанию», - сегодня в суде заявил второй президент Армении Роберт Кочарян, касаясь предъявленного ему обвинения в получении взятки в особо крупном размере.
«Кстати, в показаниях она в основном говорит: «Я не давала взятку, это было пожертвование. Один раз говорит - аппарату президента, другой раз говорит – президенту. Взятку дают за что-то, за кукую-то услугу. В то время, во-первых, я был президентом, главой государства, и в то время по Конституции у президента не было каких-либо функций, связанных с исполнительной властью. Она не говорит, что кто-то должен оказать ей услугу, она говорит: «я дала, чтобы мне не мешали», откуда она сделала вывод, что ей должны помешать, какого-либо факта нет, что ей до этого мешали, - сказал Кочарян и продолжил: - У нее есть одна компания, она продает эту компанию, имеющую какую-то лицензию. Согласно законодательству, не предполагается, что продажа этой компании должна быть согласована в каком-то государственном органе, ничего подобного нет. Непонятно, откуда президент должен был знать, что Сильва Амбарцумян продает какую-то компанию».
Бывший президент утверждает, что целью всего этого является длительное сохранение ареста, наложенного на его имущество и счета. «Действительно, незаконно с июня месяца на имущество и счета был наложен арест, по этой статье они не имели права налагать арест. Чтобы сохранить этот арест как можно дольше, выдумали это уголовное дело. Другого объяснения нет. До сих пор все мои счета и имущество находятся под арестом», - сказал Кочарян.
Экс-президент помимо обвинения по делу «1 марта» в свержении конституционного строя обвиняется также в том, что в феврале и мае 2008 года получил от бизнесмена Сильвы Амбарцумян взятку в особо крупном размере - 3 млн долларов, что эквивалентно 927 млн драмов.