Судебное заседание по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна сегодня еще не успело начаться, а перед зданием суда уже одновременно проводились две акции протеста. С одной стороны собрались те, кто считают Кочаряна преступником, с другой – граждане, провозгласившие экс-президента героем.
Участники акции протеста против Кочаряна заявили, что собравшиеся на противоположной стороне люди пришли протестовать за деньги, отметив, что у них есть соответствующие факты.
Сторонники Кочаряна отрицали это, заявив, что они пришли бороться за идею. Более того, они заявили, что участники акции протеста против Кочаряна брали за это деньги. «Это неприкрытая ложь. Я прошу тех, кто распространяет подобную клевету, якобы раздают деньги, собирают паспорта, даже сказали, что некоторых насильно привезли сюда. Все эти слухи мы фактически опровергли. Мы просим тех, кто распространяет подобную информацию, пусть явятся и говорят фактами», - сказал он из сторонников Кочаряна.
Двое из родственников 10 погибших во время событий 1 марта 2008 года сегодня также находились перед зданием суда.
Отец погибшего Самвела Арутюняна Эдик Арутюнян в предыдущие дни следил за событиями в Интернете. «Сегодня они едят эти кровавые деньги. Они сегодня хотят всячески оправдать это. Как можно оправдать преступление? В годы правления Роберта Кочаряна я шесть лет боролся, за винтовку типа ТОЗ меня приговорили к одному году лишения свободы. За что? Все сделали, все украли, ограбили, наш народ, извините, изнасиловали, а сегодня хотят установить справедливость? Мы верим революции, верим организаторам революции, и уверены, что дело «1 марта» наконец-то будет раскрыто, все преступники будут наказаны», - сказал он.
Отец другого погибшего, Армена Фарманяна, Вачаган Фарманян также надеется, что при новой власти виновные в кровавых событиях 1 марта будут найдены и наказаны.
На днях получивший травму в суде гражданский активист Вардгес Гаспари сегодня вновь пытался войти в здание суда. Первая попытка оказалась неудачной: полицейские ему не позволили, мотивировав это тем, для него это небезопасно. Территорию окружили сторонники Кочаряна. Позже под усиленным контролем Гаспари вошел в здание суда, но не в зал заседаний. Ему не позволили присутствовать на заседании, поскольку в руках у него были бутылка с водой и плакат.
«Здесь нет проблемы с безопасностью. Это не плакат, это бумага формата А4. Предположим, здесь есть что-то показать. Это отношение простого гражданина, участника судебного заседания. Эти люди везде скандируют, что-то говорят, выражают свое отношение, а я не хочу скандировать, я лишь хочу выразить свое отношение в формате А4. Если это не разрешено, я, естественно, не вошел в зал и вышел оттуда», - сказал гражданский активист.
В течение всего дня ситуация перед зданием суда была напряженной. Стороны оскорбляли друг друга, и дело дошло даже до нецензурной брани.
Хотя заседание уже подходило к концу, часть собравшихся перед зданием суда все еще там оставалась. Позже, когда стало известно, что слушание отложено, находящиеся по обе стороны постепенно покинули двор суда.