Глава СНБ: Заказчик скандальной прослушки широко известен общественности

Директор Службы национальной безопасности Артур Ванецян (слева) и начальник Специальной следственной службы Сасун Хачатрян

Правоохранительные органы обнаружили заказчика скандального прослушивания телефонного разговора между директором Службы национальной безопасности (СНБ) Артуром Ванецяном и начальником Специальной следственной службы (CCC) Сасуном Хачатряном. Об этом сегодня на брифинге с журналистами после заседания правительства заявил директор СНБ Артур Ванецян.

Имени он, однако, пока не назвал, лишь сказал, что заказчик из Армении.

В ответ на настойчивые вопросы журналистов Ванецян сообщил, что заказчик к СНБ не имеет никакого отношения и широко известен общественности.

Артур Ванецян также коснулся мотивов прослушки, отметив, что главным мотивом было стремление дискредитировать его и добиться его отставки.

По словам директора СНБ, пока не удается доказать причастность заказчика к прослушке. «Заказчик один, однако документально доказать его причастность очень и очень сложно, что, к сожалению, на данном этапе сделать не удается», - сказал он.

Ванецян отметил, что лично не знаком с заказчиком, с ним никогда не общался.

В распространенной 11 сентября в Интернете аудиозаписи, в частности, говорилось о том, как один из судей позвонил директору СНБ и спросил, какое решение необходимо принять по вопросу избрания меры пресечения в отношении бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя во время событий 1 марта 2008 года. В тот же день Артур Ванецян подтвердил подлинность аудиозаписи телефонного разговора между ним и Сасуном Хачатряном.

Ванецян сегодня заявил, что запись была смонтирована, он никогда не говорил с судьей, а указанный им в телефонном разговоре человек - это руководитель следственной группы.

«Что касается моего известного высказывания, я сказал: хочешь- не хочешь, должен дать [решение об аресте]. Это также хочу пояснить: если уже известно, что имя судьи Ваче Маркарян, я говорю Грач… это руководитель следственной группы Грач, не помню его фамилии, я его не знаю. Я спрашиваю Сасуна Хачатряна: что говорит Грач? Он отвечает: Грач говорит – обоснованно. Я говорю: ну, значит, хочет-не хочет, должен дать», - сказал глава СНБ.

Ванецян пояснил, каким образом удалось прослушать их телефонный разговор. По его словам, на территории Армении невозможно прослушивать телефон главы СНБ. Это удалось сделать, поскольку в ходе телефонного разговора с главой ССС Ванецян находился за границей.

«Во время прослушки я находился в роуминге. В этом случае интернет-связь не защищена, то есть она не шифруется. В этом случае любой средний специалист может осуществить прослушку», - сказал директор СНБ.

Ванецян также представил подробности расследования, проведенного в Следственном комитете.

«В результате расследования выяснилось, что я и Сасун Хачатрян в указанный день сделали друг другу 10 звонков: 8 раз он мне позвонил, 2 раза я звонил ему. В целом мы беседовали 8 минут 40 секунд. Самый длинный разговор длился 2,5 минуты.Эти разговоры были смонтированы и представлены как один разговор», - сказал директор СНБ.

Ванецян добавил, что ничего не боится, он передал свой телефон в следственный орган для проведения экспертизы.

«Восстановили Viber, WhatsApp, даже нашу с женой личную переписку, движение денег на моей банковской карте, мои дети отправили мне фотографии, и эти фотографии тоже. Все предоставлено следствию. Телефон я отдал и сказал – восстановите, хотя имел право не отдавать», - сказал Артур Ванецян.

По словам Ванецяна, и после прослушки он продолжает звонить и свободно общаться с Сасуном Хачатряном.

По утверждению директора СНБ, некоторые СМИ, финансируясь со стороны того же заказчика, публикуют статьи и материалы, дискредитирующие его имя. «За написание фамилии Ванецян уже берут большие суммы. Есть люди, которые благодаря этому уже закрыли кредиты… за написание одной статьи берут 3-4 млн драмов», - сказал он.

Отметим, что по факту опубликования телефонного разговора глав СНБ и ССС было возбуждено уголовное дело.