Апелляционные жалобы по делу Халафяна отклонены

Скончавшийся в отделении полиции Чаренцавана Ваан Халафян

В среду Апелляционный уголовный суд отклонил все четыре апелляционные жалобы по делу о смерти 24-летнего Ваана Халафяна, погибшего 13 апреля 2010 года в отделении полиции города Чаренцавана. Жалобы по этому делу подали все стороны.

Суд также постановил применить амнистию, объявленную по случаю 20-летия провозглашения независимости Армении, в отношении главного осужденного по делу, бывшего начальника отделения уголовного розыска отдела полиции Чаренцавана Ашота Арутюняна, сократив неотбытую им часть срока наказания на одну треть.

Суд применил амнистию и в отношении другого осужденного, оперуполномоченного отдела полиции Чаренцавана Мореса Айрапетяна. Он был освобожден от наказания.

По приговору, вынесенному судом общей юрисдикции Котайкской области 29 ноября прошлого года, Арутюнян был приговорен к 8 годам лишения свободы, а Айрапетян – к двум годам условного лишения свободы.

Ашоту Арутюняну по этому делу было предъявлено самое тяжкое обвинение, согласно которому, вследствие примененного им насилия Ваан Халафян, по официальной версии, совершил самоубийство.

Родные Ваана Халафяна требовали от Апелляционного суда осудить Ашота Арутюнняна не за доведение Халафяна до самоубийства, а за применение в отношении него насилия. Потерпевшая сторона также требовала ужесточить наказание в отношении Мореса Айрапетяна, заменив условное лишение свободы реальным, и отменить оправдательный приговор в отношении оперуполномоченных Гарика Давтяна и Гагика Казаряна.

Мать Ваана Халафяна Анаит Халафян осталась недовольна решением Апелляционного суда. Вердктом недовольны и родственники Ашота Арутюняна. Его жена заявила, что нужды в амнистии не было, а мать продолжила, что настоящий преступник остался безнаказанным.

«Преступником является Морес, Мореса амнистировали, Ашот в амнистии не нуждался», - сказала мать Арутюняна.

Представитель правопреемников Халафяна Артак Зейналян заявил, что Апелляционный суд не попытался выяснить реальные обстоятельства дела.

«По сути, этот процесс в Апелляционном суде носил формальный характер», - сказал Зейналян.