Ссылки доступа

Паралимпийская пловчиха нашла в Грузии своих родителей


Участница Паралимпийских игр по плаванию Элизабет Стоун. Лондон, 30 августа 2012 года.
Участница Паралимпийских игр по плаванию Элизабет Стоун. Лондон, 30 августа 2012 года.

Потребовалось почти 20 лет и несколько поворотов судьбы, чтобы жизни двух различных семей соединились.

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Для Элизабет Стоун — паралимпийской плавчихи из США, которую малышкой отдали на усыновление, — возвращение в сонную деревню Дихашхо означает возвращение той части ее жизни, о которой она ничего не знала.

В семье Хурцидзе, которая отказалась от родившейся девочки-инвалида и ничего не знала о ее судьбе, стыд и сожаление сменились слезами радости.

— Я встретилась со своим братом и сестрой — Лашей и Теоной — немного
Элизабет Стоун со своим братом Лашей. 16 июля 2013 года.
Элизабет Стоун со своим братом Лашей. 16 июля 2013 года.
вдалеке от деревни. Они показали нам дорогу. Они хотели, чтобы я поехала в их машине. Конечно, я не говорю на их языке, но Теона держала меня за руку всю дорогу. Когда мы заехали наверх, я увидела много людей, детей — всех из деревни. Они проводили нас к воротам, и там я увидела свою кровную мать Лиану, она сидела рядом. Она сразу расплакалась, — рассказывает Элизабет Стоун.

История этого необычного воссоединения семьи началась в прошлом году, когда Элизабет вернулась в другое место, которое она называет домом, — паралимпийский бассейн.

СПОРТИВНЫЙ ВЗЛЕТ

Элизабет Стоун родилась в 1990 году с редкой болезнью, которая привела к тому, что ее правая нога стала в два раза короче левой. Однако спортивный талант девушки сумел преодолеть этот дефект. Ее приемная мать — физиотерапевт из штата Мичиган — помогла ей воспитать этот талант. Вскоре после переезда из Грузии она привела четырехлетнюю удочеренную девочку в
Элизабет с приемной мамой Линдой (справа) и биологической мамой Лианой Хурцидзе.
Элизабет с приемной мамой Линдой (справа) и биологической мамой Лианой Хурцидзе.
бассейн. В 1998 году Элизабет Стоун завоевала серебряную медаль на пекинских Паралимпийских играх. В прошлом году в Лондоне она получила две бронзовые медали на стометровке стилем баттерфляй и на спине.

Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» публиковало биографию этой одухотворенной девушки. Она рассказала, что ее мечтой было найти свою биологическую семью и узнать историю своего рождения.

Некоторое время спустя в Грузинскую редакцию Азаттыка позвонил человек, представившийся родственником из ее биологической семьи. Вскоре наш корреспондент отправился в бедную горную деревеньку Дихашхо с населением около тысячи человек на западе Грузии.

Там наш корреспондент встретился с Лианой Хурцидзе — 73-летней женщиной с впавшими щеками и полными страха глазами, которая задрожала при упоминании Кетеван. Так при рождении звали Элизабет Стоун.

Ей сказали, что ее дочь, о судьбе которой она ничего не знала, скорее всего, умерла. Теперь ее лицо светится радостью.

— Я, наконец, увидела Кетино. Спасибо ее приемной матери, которая показала мне мою дочь, — говорит Лиана Хурцидзе.

ВСТРЕЧА

Встреча, на которой присутствовали почти все жители дружной деревни, не обошлась без традиционного грузинского пиршества супра. Элизабет и ее приемная мать Линда показали семье Хурцидзе альбом с фотографиями из жизни девушки.

Лиана Хурцидзе встречает Линду Стоун, приемную мать Элизабет. Село Дихашхо на западе Грузии, 16 июля 2013 года.
Лиана Хурцидзе встречает Линду Стоун, приемную мать Элизабет. Село Дихашхо на западе Грузии, 16 июля 2013 года.
Линда, которой пришлось копить на дорогие перелеты из США, рассказала корреспондентам Азаттыка, что поездка в Грузию также стала кульминацией ее целей в качестве матери — развить в ее дочери гордость ее двумя странами.

— С самого момента удочерения Элизабет знала, что она из Грузии. Попытаться привить ей гордость к ее наследию было для меня очень важным. Когда она выступала на международных соревнованиях, у меня было два маленьких флага — американский и грузинский, и я всегда размахивала ими обоими, когда она плавала, — рассказывает Линда.

ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ

На встрече семья Хурцидзе с помощью переводчика подтвердила семье Стоун то, что та давно подозревала: когда родилась Элизабет, у Лианы и ее мужа Амберки уже было двое детей, которых нужно было кормить. Супруги боялись, что не смогут как следует заботиться о ребенке-инвалиде. Случившийся как раз в тот момент распад Советского Союза еще более усложнил поиски средств на содержание ребенка. Они приняли тяжелое решение отдать ее в приют в городе Кутаиси.

Однако для Лианы, а также для ее родственников причины этого решения не смогли облегчить боль сожаления за все эти годы. Брат Лаша, который очень похож на Элизабет, ранее рассказал корреспондентам Азаттыка, что через всю
Элизабет с братом Лашей и сестрой Теоной (справа) в Грузии.
Элизабет с братом Лашей и сестрой Теоной (справа) в Грузии.
свою жизнь пронес боль от потери сестры.

Теона не могла сдержать слез.

— Я очень счастлива тем, что сейчас происходит. Моя сестра ступила в мой дом. Мы очень рады ее встретить, и мы будем с ней. Остальное сейчас зависит от нее. Ей решать, — говорит Теона.

Элизабет сказала, что «ее захлестнули чувства, но в хорошем смысле» и что хочет снова навестить свою биологическую семью как можно скорее — как ради них, так и ради себя самой.

— На самом деле это одна из причин, ради чего сюда приехала. Я хотела, чтобы они знали, что не держу на них злобы. Я просто хотела, чтобы у них был ​мир в сердце, чтобы они знали, что все хорошо, — говорит Элизабет.

Элизабет Стоун с биологической мамой Лианой Хурцидзе.
Элизабет Стоун с биологической мамой Лианой Хурцидзе.
Элизабет Стоун также встретилась со своими бывшими воспитателями в приюте в Кутаиси, который сейчас закрыт. Она посетила столицу Тбилиси, где встретилась с представителями Паралимпийского комитета страны и другими экспертами, работающими по улучшению условий передвижения людей с ограниченными возможностями в городе.

Семьи пообещали поддерживать связь. Это, возможно, будет включать изучение языков для них обеих. Элизабет и Линда также начали копить на новую поездку — возможно, через два или три года — в страну, которую сейчас почти могут назвать своей.

В подготовке материала участвовали Ричард Солаш, Марина Вашакмадзе и Анна Клевцова.

Радио Азаттык
XS
SM
MD
LG