НОВОЕ НАПАДЕНИЕ
Деятели искусства в Пешаваре охвачены ужасом от убийства популярной местной певицы, которое стало последним в ряде нападений на женщин — деятелей искусства на чрезвычайно консервативном северо-западе Пакистана. Гуль Наз, певшая на пуштунском языке под сценическим псевдонимом Мускан, застрелили в ее доме в Пешаваре 18 июня.
— Несколько человек зашли к ней в дом около 10 часов утра. После обмена резкими словами они открыли по ней стрельбу, — рассказал Азаттыку работник местной полиции Сибгатулла.
Гуль Наз скончалась в больнице.
Пока не называли никаких подозреваемых, однако работник местной полиции сказал AFP, что она трижды была замужем и имела «личных врагов».
СЕРИЯ УБИЙСТВ
Насилие против деятелей искусства является печально обыденным явлением в неспокойной пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва — оплоте «Талибана», где исполнительские виды искусства многие считают неисламскими, в особенности если артисты — женщины.
Несколько артисток были убиты в провинции Хайбер-Пахтунхва после того, как бросили вызов запрету «Талибана» на пение и танцы.
В 2009 году знаменитую певицу и композитора Айман Удас застрелили в ее квартире в Пешаваре. Полиция обвинила в этом ее братьев, которые были категорически против ее музыкальной карьеры, однако против них не было выдвинуто никаких обвинений.
В том же году танцовщицу Шабану выволокли из ее дома в городе Мингора и застрелили. Ее тело выставили на центральной площади, усыпав банкнотами и дисками с ее выступлениями. «Талибан» взял на себя ответственность за ее убийство.
ПОПУЛЯРНАЯ ПЕВИЦА
Однако самой знаменитой до сегодняшнего дня жертвой стала 24-летняя Газала Джавед, застреленная в 2012 году вместе со своим отцом, когда она выходила из салона красоты в Пешаваре.
Газала Джавед пользовалась огромной популярностью среди молодежи на северо-западе Пакистана и имела много поклонников среди людей, говорящих на пуштунском языке, по всему миру.
В прошлом году суд признал виновным в убийстве ее бывшего мужа — местного бизнесмена Джагангира Хана — и приговорил его к смертной казни. На него также наложили штраф в размере 705 тысяч долларов. Смертный приговор был в конце концов отменен, после того как Джагангир Хан пришел к соглашению с семьей певицы.
Газала Джавед расторгла с ним брак в 2011 году после того, как узнала, что у него была жена до нее, и из-за того, что он пытался положить конец ее карьере певицы.
УГРОЗЫ И КИСЛОТА
Еще одна популярная певица, Назия Икбал, привела своих поклонников в смятение в 2012 году, когда заявила, что оставляет музыкальную карьеру, чтобы посвятить себя исламской вере.
Позднее Назия Икбал снова начала петь. Она сказала, что сделала то заявление после того, как «Талибан» направил угрозы против ее детей.
В прошлом году молодая актриса, известная под именем Бушра, выжила после того, как на нее напали с кислотой в ее доме в городе Новшера.
Неизвестные нападавшие выплеснули кислоту на 18-летнюю девушку, популярную благодаря ее участию в фильмах, выступлениям на телевидении и в театре, когда та спала.
БЕЗ ЗАЩИТЫ ВЛАСТЕЙ
Власти в провинции Хайбер-Пахтунхва неоднократно обещали защищать артистов. Однако убийство Гуль Наз показывает, что искусство продолжает оставаться смертельно опасной профессией в регионе, даже в относительном безопасном административном центре Пешаваре.
— Власти не гарантируют артистам никаких мер безопасности. Артисты даже не получают никакого финансирования, — говорит местная телезвезда Аршад Хусейн, работающий в департаменте культуры провинции Хайбер-Пахтунхва.
Аршад Хусейн говорит, что и его самого в 2008 году похитили вооруженные люди, которые продержали его в плену несколько дней и потребовали, чтобы он прекратил свои выступления.
В подготовке материала участвовали Шаббир Джан, Клэр Бигг и Анна Клевцова. Радио Азаттык