Ссылки доступа

Иран и Россия пытаются найти пути к миру между Азербайджаном и Арменией


Южный Кавказ, Сирия, урегулирование палестинского вопроса и ядерная программа Ирана – эти темы стали поводом для визита министра иностранных дел России в Тегеран. За день до встречи с Аббасом Аракчи Сергей Лавров провел переговоры со своим турецким коллегой в Анкаре.

«Ситуация на Южном Кавказе вызывает интерес у Ирана и России, и сегодня мы провели детальное и конструктивное обсуждение всех вопросов», – заявил министр иностранных дел Ирана после закрытой встречи. – «Мы стараемся найти пути к миру между Азербайджаном и Арменией и готовы помочь в этом».

Одним из самых сложных вопросов в армяно-азербайджанских мирных переговорах остается разблокировка транспортных маршрутов. Баку настаивает на беспрепятственном и свободном коридоре через территорию Армении в Нахичеван, чему открыто противостоит не только Армения, но и соседний Иран. Однако на сегодняшней пресс-конференции ни Аракчи, ни Лавров подробно не затронули эту тему. Глава российского МИД лишь отметил, что по вопросам, представляющим двусторонний интерес, у Москвы и Тегерана есть общая позиция.

«И Россия, и Иран твердо придерживаются позиции, что любые конфликты должны рассматриваться исключительно в рамках Устава ООН и на основе его принципов», – подчеркнул Лавров.

Ровно неделю назад российский министр иностранных дел в Саудовской Аравии встретился с госсекретарем США – впервые после начала войны в Украине и трехлетнего перерыва. Сегодня Лавров представил иранскому коллеге детали этой закрытой встречи, поблагодарив Тегеран за «взвешенную и сдержанную позицию по украинскому вопросу». В течение трех лет войны Иран поставлял России беспилотники и другие военные средства.

«Наше сотрудничество продолжится в сфере энергетики и торговли», – заявил сегодня Аракчи, особо выделив вопрос ядерной программы Тегерана.

«В этом вопросе Иран продолжит координировать свои шаги с Россией и Китаем», – добавил он.

Назвав двух основных соперников США, Аракчи одновременно подчеркнул, что Тегеран отвергает любые переговоры с нынешней администрацией Вашингтона, пока она не изменит свою политику. Еще во время предвыборной кампании Дональд Трамп угрожал довести санкции против Ирана до предела, и спустя месяц после вступления в должность уже подписал соответствующий указ. Вчера также вступили в силу новые американские санкции против нефтяной промышленности Ирана – основного источника доходов Исламской Республики.

«Позиция Ирана ясна. Мы не ведем переговоры под угрозами и давлением. На данный момент мы не видим никаких возможностей для прямых переговоров с США по нашей ядерной программе», – заявил Аракчи.

XS
SM
MD
LG