Ссылки доступа

«Прокуратура опровергает заявление премьера о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене во время войны» - оппозиционер


Гегам Манукян
Гегам Манукян

Спустя два года после 44-дневной войны Генеральная прокуратура опровергает заявления премьер-министра и Службы национальной безопасности (СНБ) о том, что во время войны было возбуждено уголовное дело по статье о государственной измене, считает депутат от оппозиции Гегам Манукян, обратившийся с этим вопросом в Генпрокуратуру.

По его мнению, в заявлениях Никола Пашиняна и Генпрокуратуры есть противоречие, которое подтверждает, что власть пыталась свалить вину за поражение на армию и оппозицию.

«Чтобы посеять недоверие в обществе. Власть с первого же момента находит цели, чтобы перевести стрелки», - заявил Манукян.

В аппарате премьер-министра пока не комментируют заявление оппозиционного депутата. А Генеральная прокуратура без подробностей подтвердила, что по статье о государственной измене во время войны уголовное дело не возбуждалось.

Во время 44-дневной войны, 8 октября, премьер-министр написал на своей странице в Facebook: «Есть сигналы о том, что какие-то люди ходили и убеждали сражающихся солдат, что Никол продал земли или что это на самом деле договорная война, вас сюда привезли и бросили в мясорубку на убой, чтобы договоренность не была видна, нет смысла удерживать позиции».

Премьер-министр также сообщил, что по его поручению Служба национальной безопасности начала расследование, в рамках возбужденного уголовного дела расследуются различные версии, в том числе версия о политической направленности. В тот же день Служба национальной безопасности сообщила о задержании военнослужащего Армии обороны, который признал свою вину.

Хотя премьер-министр и Служба национальной безопасности не уточнили, возбуждено ли указанное ими уголовное дело по статье о государственной измене, однако Пашинян также написал: «Предателям не должно быть места в наших рядах и спины наших героических генералов, офицеров, солдат, добровольцев, борцов за свободу должны быть очищены от подобных элементов».

А СНБ в своем сообщении посчитала необходимым пояснить, что за государственную измену предусмотрена уголовная ответственность. Примечательно, что в тот же день, вслед за записью Пашиняна в Facebook, по предложению премьер-министра без объяснения причин был освобожден от должности глава СНБ Аргишти Кярамян, возглавлявший это ведомство всего четыре месяца.

«Он дал распоряжение СНБ и отметил, что уже есть конкретное лицо, после чего последовало сообщение СНБ о том, что один человек задержан и обвинен по статье о госизмене. Но примечательно, что Никол Пашинян затем отредактировал свой статус в Facebook, добавив в конце, что самое плохое состоит в том, что есть сведения, что подобная деятельность ведется и на других участках передовой. То есть, отредактировав, Никол Пашинян попытался создать впечатление, что по всей линии фронта имела место измена», - сказал Гегам Манукян.

Оппозиционный депутат утверждает, что Пашинян намеренно пытался ввести в заблуждение и отвлечь общественность. «В первые дни войны было всеармянское единство, все - оппозиция, власть, все стали единым органом, единым фронтом, одним солдатом, и впервые слово предатель прозвучало 8 октября», - отметил Манукян.

Депутат правящей фракции «Гражданский договор» Андраник Кочарян в беседе с Радио Азатутюн возразил своему оппозиционному коллеге, призвав его явиться на заседания следственной комиссии по расследованию обстоятельств 44-дневной войны и прояснить свои вопросы там.

XS
SM
MD
LG