Ссылки доступа

Владимиру Гаспаряну обвинение предъявлено по предусматривающей более мягкое наказание части той же статьи


Бывший начальник Полиции Армении Владимир Гаспарян (архив)
Бывший начальник Полиции Армении Владимир Гаспарян (архив)

Генеральная прокуратура Армении утверждает, что пробел в Уголовном кодексе является причиной того, что в связи с воспрепятствованием работе журналистов Радио Азатутюн со стороны бывшего начальника Полиции Армении Владимира Гаспаряна уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 164 УК (Воспрепятствование pаконной профессиональной деятельности журналиста, совершенное с применением опасного для жизни и здоровья журналиста насилия или угрозы его применения), а обвинение Гаспаряну было предъявлено по части 1 той же статьи (Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста либо принуждение его к распространению или отказу от распространения информации).

Разница между двумя частями одной статьи - это, прежде всего, наказание. По предъявленному обвинению наказание - это штраф в размере 200-400 тыс. драмов, а по той части статьи, по которой изначально было возбуждено уголовное дело, - лишение свободы на срок от 3-х до 7 лет.

В начале августа во время съемок репортажа о незаконных постройках на побережье озера Севан бывший начальник полиции лично воспрепятствовал работе съемочной группы Радио Азатутюн, угрожая и озвучивая нецензурную брань требовал не снимать его особняк.

Советник генерального прокурора Гор Абрамян исключает возможность задействования Гаспаряном старых связей. «Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста в сочетании с угрозой насилия со стороны должностного лица. Только в этом случае действие могло быть квалифицировано по признакам части 3 статьи 164. Здесь проблема исключительно в формулировке Уголовного кодекса. И не случайно, что Следственный комитет в своем сообщении зафиксировал в деяниях Владимира Гаспаряна нецензурные выражения, угрозы... то есть, мы в данном случае не имеем дела к переквалификацией деяния», - сказал Абрамян.

Председатель Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян также считает, что есть законодательный пробел. «Сейчас, конечно, очень важно, чтобы дело было доведено до своего логического завершения, чтобы Владимир Гаспарян предстал перед судом, и суд, пусть и по части 1 статьи 164, но наказал его», - сказал Меликян.

Кстати, в отношении Гаспаряна, занимавшего пост начальника Полиции РА в 2011-2018 годах, в качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде.

XS
SM
MD
LG