Сын второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого по делу «1 марта» в свержении конституционного строя, Левон Кочарян в беседе с Радио Азатутюн заявил, что не присоединится к лагерю «Нет» на предстоящем 5 апреля референдуме по конституционным изменениям, хотя и выступает против, как он выразился, «этого антиконституционного процесса».
«Мы не присоединимся к какому-либо фронту, изначально, думаю, предельно ясно, что все это какой-то антиконституционный шаг, желание одного человека иметь угодных ему людей в Конституционном суде, вернуться назад, изменить переходное положение, мне кажется, это настолько абсурдно. Все это, конечно, приправляют, так сказать, требованием народа в том случае, когда 90% народа не знают, что такое Конституционный суд и чем он занимается. То есть, они преподносят народу то, чего хотят, имея, возможно, высокий рейтинг, так что люди могут их послушать, то есть, они говорят: «так нужно», а затем это представляют так, что этого хочет народ», - сказал сын Кочаряна.
На вопрос, если он против конституционных изменений, в таком случае почему не присоединяется к лагерю «Нет», Левон Кочарян ответил, что присоединяться не имеет смысла.
Сформированный сегодня утром штаб «Нет» состоит юристов, известных своей критикой в адрес власти. Список возглавляет бывший омбудсмен Нагорного Карабаха, соучредитель общественной организации «Правовой путь» Рубен Меликян.
«Во-первых, в качестве чего мы должны присоединиться, присоединиться для чего? Присоединиться к этому изначально антиконституционному,незаконному процессу, чтобы мы стали фактически лагерем «Нет», чтобы нас сделали мишенью?» - отметил он.
А на вопрос, есть ли сторонники Роберта Кочаряна в лагере «Нет», Левон Кочарян ответил, что не знает этого: «Я сегодня прочел имена 10 человек во главе с Рубеном Меликяном, больше ни о чем я не знаю. К нам никто с подобным вопросом не приходил, не обращался. Есть ли кто-то там или нет, я честно не знаю, я видел лишь имена 10 человек, имена остальных 61, которые присоединились, Рубен Меликян не сообщил, у меня нет информации о том, есть ли среди них кто-то, кто также поддерживает нас».
Левон Кочарян сказал, что встречался с отцом в изоляторе на прошлой неделе, они обсудили также тему конституционных изменений.
«О Ффонтах мы не говорили, мы говорили о процессе, обсуждали, он также придерживается мнения, что это незаконный, неконституционный процесс, нездоровое желание одного человека иметь собственных людей, чтобы уже после этого решать свои вопросы», - сказал Левон Кочарян.
На замечание Радио Азатутюн, что нынешние власти утверждают, что председатель Конституционного суда Грайр Товмасян и другие 6 судей были избраны с нарушением закона, и эти изменения должны исправить именно те беззакония, сын экс-президента ответил, что его мнение об этом сформировалось после комментариев авторитетных юристов.
«Они там оперируют какими-то днями: 2 марта, 5 марта. Для меня это лишено оснований, и цель однозначная: иметь своих людей, так сказать, своих Ваге Григорянов в Конституционном суде, цель такая», - сказал Левон Кочарян.