Ссылки доступа

Премьер: «Если бы мы были теми, кто поджигает машины, с нами бы так не разговаривали»


«Если бы мы были теми, кто поджигает машины, с нами бы так не разговаривали», - сегодня во время правительственного часа в парламенте подчеркнул премьер-министр Никол Пашинян, отвечая на критику в свой адрес.

Напомним, на прошлой неделе, говоря в парламенте о референдуме по конституционным изменениям, Пашинян сказал: «Все те люди, силы, которые попытаются чинить правовые или другие препятствия свободному волеизъявлению народа, удостоятся адекватного контрудара как антинародные и антигосударственные силы».

Руководитель оппозиционной фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») Эдмон Марукян возразил Пашиняну, спросив: если они прибегнут к действиям, что сделает власть, нападет на них, подожжет их машины?

«Если бы мы были теми, кто поджигает машины, с нами бы так не разговаривали. Потому что были времена, когда были поджигатели машин, были избивающие в подъездах, вплоть до стреляющих, убивающих. И те же люди никогда с теми людьми в таком тоне не разговаривали. Потому что знали, что за этим действительно может последовать поджог машины, избиение в подъезде, в некоторых случаях также более убедительные методы. И я рад, что сегодня при нашем правительстве имеют место такие обсуждения, разговоры в таком тоне в адрес правительства и премьер-министра, потому что в те времена, когда я, к примеру, говорил на эту тему, ряд сегодняшних оппозиционных коллег просто бледнели, сидя в зале Национального собрания. Сейчас я рад, что они восстановили или обрели свою уверенность. Во-вторых, что я сказал? Я сказал: того, кто будет препятствовать свободному волеизъявлению народа, мы будем считать антигосударственной силой. На что я намекал? Я намекал на то, что если это решение будет оспорено в Конституционном суде, мы это расценим так. Почему? Потому что мы говорим: давайте пойдем и спросим народ и обеспечим свободное волеизъявление народа. Если есть сила, которая говорит «нет», я не хочу спрашивать народ, я должен спросить Конституционный суд, отсюда, тем более в этой ситуации, вытекает определенный вывод», - заявил премьер-министр.

Пашинян также затронул вопрос о том, может ли назначенный на 5 апреля референдум и предшествующая ему двухмесячная агитационная кампания оказать негативное влияние на экономику. Премьер-министр сказал, что референдум не повредит, а, наоборот, окажет положительное влияние, стимулируя «электоральный туризм».

«Я хочу вас заверить, что в ходе этой агитационной кампании уверенность граждан Республики Армения в будущем еще больше укрепится, что означает, что экономическая активность еще больше возрастет. И я убежден, что кампания не только не окажет негативного влияния на общую экономическую ситуацию, но и окажет оживляющий эффект. Тем более, как видно, многие находящиеся за рубежом граждане Республики Армения собираются приехать в Армению, чтобы проголосовать, и мы, похоже, создаем новый вид туризма, который называется электоральный туризм», - сказал он.

В ходе правительственного часа министр обороны Давид Тоноян обратился к упомянутой в прессе «элитной» воинской части, где в последнее время, согласно официальной версии, были зафиксированы случаи самоубийства военнослужащих. Напомним, пресса писала, что в одной из воинских частей в Карабахе в привилегированных условиях служат сыновья ряда высокопоставленных чиновников, которые оказывают давление на своих сослуживцев.

«Элитной воинской части не существует, - заявил министр. - Все военнослужащие, которые несут ответственность, были в разной степени наказаны командиром Армии обороны. А те военнослужащие, чья ответственность устанавливается в ходе предварительного следствия, либо задерживаются, либо арестовываются».

XS
SM
MD
LG