Ссылки доступа

«Публикация ложной информации не является преступлением» - Иоаннисян


Координатор общественной организации «Объединение информированных граждан» Даниэл Иоаннисян (архив)
Координатор общественной организации «Объединение информированных граждан» Даниэл Иоаннисян (архив)

Координатор общественной организации «Объединение информированных граждан» Даниэл Иоаннисян в беседе с Радио Азатутюн, комментируя призыв премьер-министра Никола Пашиняна к директору Службы национальной безопасности (СНБ) Артуру Ванецяну, подчеркнул, что публикация ложной информации не является преступлением.

Так что, по словам Иоаннисяна, у Службы национальной безопасности по закону нет никаких рычагов против распространителей ложной информации, если, конечно, распространитель ложной информации не совершил никакого другого преступления.

По убеждению Иоаннисяна, государство может просто развивать медиаграмотность, тем самым уменьшая влияние ложной информации.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил на сегодняшнем заседании правительства, что «если некоторые криминальные круги тратят миллионы в социальных сетях и СМИ на манипулирование общественным мнением, то это является вопросом национальной безопасности». Обращаясь к директору Службы национальной безопасности (СНБ) Артуру Ванецяну, Пашинян выразил надежду на то, что руководимая им структура в этом вопросе сможет обеспечить результаты и дать жесткий отпор – «конечно же, не ставя под сомнение право на свободу слова».

На вопрос Радио Азатутюн, как он расценивает это заявление премьера и вообще как СНБ может предотвратить манипуляции, например в Facebook или в СМИ, Иоаннисян ответил: «Если мы рассмотрим вопрос исключительно с точки зрения законодательного регулирования, то на данный момент практически нет законодательных регулировок, которые позволили бы Службе национальной безопасности бороться с ложной информацией, за исключением случаев, когда бы распространители ложной информации совершили также другое преступление. Но, в то же время, если мы говорим о более долгосрочной перспективе и о законодательных изменениях, следует учитывать, что сама по себе ложная информация или распространение ложной информации в демократическом обществе не может быть преступлением, это не может быть деянием, преследуемым со стороны государства, и в этом смысле у государства очень мало возможностей в рамках законодательных изменений дать правоохранительным органам рычаги в плане борьбы с ложной информацией».

На вопрос, что в этой ситуации должен делать директор СНБ, представитель общественной организации отметил, что с трудом представляет возможности Службы национальной безопасности, так как у этой структуры нет соответствующих рычагов.

На уточняющий вопрос, значит ли это, что если какой-либо гражданин в социальных сетях публикует ложную информацию, это не является уголовно наказуемым деянием, Иоаннисян ответил, что публикация ложной информации в демократической стране сама по себе не является преступлением. «В некоторых случаях ложная информация может рассматриваться как преступление, например, когда направлена против субъектов, участвующих в выборах, или когда в ней содержится очевидно ложное сообщение о преступлении, или другие подобные явления, но это должно устанавливаться законом, а Уголовный кодекс Армении в этом смысле содержит пробелы, он никогда не обсуждался именно в ракурсе ложной информации и сейчас не предусматривает каких-либо рычагов для правоохранительных органов с целью борьбы с ложной информацией», - сказал он.

В ответ на вопрос, можно ли сказать, что если СНБ предпримет определенные шаги, то это будет рассматриваться как посягательство на свободу слова, Даниэл Иоаннисян сказал: «Это зависит от того, какие шаги будут предприняты, потому что я не исключаю, что распространители этой ложной информации на самом деле совершают и другие преступления, возможно, СНБ, раскрыв также другие преступления, сможет способствовать пресечению деятельности распространителей ложной информации».

XS
SM
MD
LG