«До тех пор, пока у нас есть военнослужащие срочной службы, до тех пор, пока у нас есть сверхнапряжённая служба на передовой, нужны очень большие усилия для того, чтобы снизить число жертв неуставных отношений в армии», - в программе «Фейсбуковская пресс-конференция» в эфире Азатутюн ТВ заявил пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян.
Один из пользователей Facebook отметил, что, согласно статистике, число погибших вследствие неуставных отношений в армии больше, чем от действий противника, а также спросил, как представитель Минобороны видит решение этой проблемы.
«Решение проблемы я вижу посредством осуществления нескольких функций. В первую очередь, это наличие в Вооруженных силах профессионального, высокооплачиваемого, обладающего хорошим знанием дела младшего офицерского и сержантского состава. К сожалению, полностью довести до нуля число погибших очень проблематично и трудно по нескольким причинам, потому что независимо от того, как мы в конкретном правовом документе юридически это называем - случаем, произошедшим по причине неуставных отношений или нет, эти случаи, к сожалению, имеют очень прямую связь с напряженной боевой службой, то есть, с сверхнапряженной службой подразделений, находящихся в условиях контакта с противником. До тех пор, пока у нас есть военнослужащие срочной службы, до тех пор, пока у нас есть сверхнапряжённая служба на передовой, нужны очень большие усилия для того, чтобы снизить этот показатель», - ответил Ованнисян.
На вопрос, как Министерство обороны относится к тому факту, что сразу трем генерал-полковникам предъявлено обвинение по делу «1 марта», пресс-секретарь Минобороны ответил, что хотел бы воздержаться от ответа на этот вопрос по двум причинам: во-первых, он носит политический характер, во-вторых, это вопрос правовой сферы.
Отметим, что министр обороны Давид Тоноян наканане, отвечая на этот же вопрос, сказал, что то обстоятельство, что в рамках уголовного дела о событиях 1 марта 2008 года бывшим высокопоставленным военным предъявлены обвинения, «влияет на настроения в Вооруженных силах».
Арцрун Ованнисян предложил удовлетвориться ответом министра.