Единственным законным рычагом правительства для освобождения Шанта Арутюняна и его группы является изменение режима их содержания. Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал пресс-секретарь премьер-министра Армении Арман Егоян, обращаясь к вопросу Шанта Арутюняна, вышедшего пять лет назад на «революцию ценностей» и по обвинению в хулиганстве приговоренного к 6 годам лишения свободы.
Сын Шанта Арутюняна, Шаген Арутюнян, вчера в прямом эфире на своей странице в Facebook заявил, что новая власть не уделяет должного внимания делу его отца. Между тем, по словам пресс-секретаря премьер-министра, Никол Пашинян с первых же дней своего избрания занимался этим вопросом.
«Было принято решение об изменении условий содержания Шанта Арутюняна, осужденных по этому делу Вардана Варданяна и Липарита Петросяна с полуоткрытого на открытый режим, чтобы они фактически оказались на свободе, чем и воспользовались Вардан Варданян и Липарит Петросян. Шант Арутюнян же отказался выйти из тюрьмы по подобному решению, требуя своего оправдания», - отметил Егоян.
Однако Шаген Арутюнян, несколько дней назад обратившийся в Пашиняну с открытым письмом, отмечает важность условия «достойного освобождения его отца». Более того, по утверждению Шагена, его отцу вообще никакого предложения сделано не было.
Между тем, пресс-секретарь главы правительства подчеркнул, что премьер-министр попросил пригласить Шанта Арутюняна в кабинет начальника УИУ «Вардашен» и поговорил с ним по телефону, объяснив ему, что не может себе позволить давать указания судам по тем или иным вопросам, поскольку это станет повторением практики прежних властей, и попросил Арутюняна подписать документы, выйти из тюрьмы и на свободе бороться за свое оправдание.
Касаясь вопроса оказания давления на судебную систему, Шаген Арутюнян возразил, что прокуратура и Пашинян имели разные позиции относительно статуса его отца.
5 ноября 2013 года Шант Арутюнян и несколько его единомышленников инициировали шествие с лозунгом «Я начинаю революцию ценностей», которое, однако, было прервано на площади Маштоца, где между полицейскими и демонстрантами произошли столкновения. По этому делу были осуждены 14 человек, в том числе несовершеннолетний сын Шанта Арутюняна Шаген Арутюнян.