Ссылки доступа

Президент РСЕ/РС Том Кент: «Власти России препятствуют нашей деятельности»


Мировой судья Тверского района города Москвы сегодня назначил штраф медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода в размере 100 тысяч рублей по иску Министерства юстиции России – за "непредоставление органам государственной власти финансовой информации, вытекающей из обязанностей неправительственной организации, выполняющей функции иностранного агента" (статья 19.7.5-2 Кодекса РФ об административно-правовых нарушениях).

Как разъяснила в ходе судебного заседания юрист РСЕ/РС​, ​корпорация не могла подать документы в срок, поскольку Министерство юстиции России, несмотря на неоднократные обращения, не разъяснило точный порядок их заполнения, и сам порядок отчетности для СМИ – "иностранных агентов" вступил в силу уже после истечения установленного законом срока подачи отчета. Руководство медиакорпорации рассматривает варианты правового реагирования на решение суда.

​Как заявил президент РСЕ/РС Том Кент, применение закона "о СМИ – иностранных агентах" против медиакорпорации может привести к уголовному преследованию ее московского представительства и ее сотрудников в России и представлять серьезную угрозу их деятельности. Судебный процесс против РСЕ/РС – новое звено в серии попыток российских властей помешать работе медиакорпорации и развязать кампанию подозрительности против ее журналистов, считает Кент.

Том Кент
Том Кент

По мнению президента РСЕ/РС, вступивший в силу в декабре прошлого года закон "о СМИ – иностранных агентах" с самого начала ставил перед собой политические цели: "Из всех иностранных средств массовой информации, работающих в России, только СМИ, финансирование которых осуществляется на основании грантов Конгресса США, наделены статусом "иностранных агентов". Только эти СМИ стали объектом запутанных и неясных требований российского закона. Мы рассматриваем этот закон как направленный исключительно против нас. Законы США гарантируют редакционную независимость нашей корпорации. Любые предположения о том, что РСЕ/РС является агентом какого-либо правительства, являются ложными. Такие предположения уже сказались на наших возможностях работать в России, они представляют собой угрозу для наших сотрудников в России".

Руководство РСЕ/РС приветствовало бы такую ситуацию, при которой медиакорпорация работала бы в России на тех же условиях, на которых телеканал RT работает в США

В течение последнего года официальные российские представители и связанные с Кремлем средства массовой информации обвиняют медиакорпорации РСЕ/РС и "Голос Америки" в попытках подорвать политическую систему страны. Корреспондент РСЕ/РС в аннексированном Россией Крыму Николай Семена в сентябре 2017 года приговорен к условному сроку заключения за "призывы к сепаратизму". Другой внештатный сотрудник корпорации, Станислав Асеев, около года удерживается в заключении сепаратистами на востоке Украины по обвинениям в шпионаже. Корреспонденты Русской службы Радио Свобода летом прошлого года подверглись нападению во время выполнения редакционного задания в Краснодарском крае. В июне 2018 года российские представители потребовали удаления с одного из сайтов РСЕ/РС двух публикаций, одна из которых рассказывала о пытках задержанных в полиции на территории Чечни.

И прежде российские власти использовали юридические механизмы для того, чтобы затруднить деятельность РСЕ/РС. В начале 2000-х годов региональные радиостанции, ретранслировавшие программы Радио Свобода, были обвинены в несоблюдении правил пожарной безопасности и финансовых нарушениях. Партнерская сеть, включавшая в себя около 35 радиостанций, в результате была разрушена. С 2012 года Радио Свобода лишена возможностей эфирного вещания на территории России.

Российские представители многократно утверждали, что "закон о СМИ – иностранных агентах" является "зеркальной реакцией" на требования американского законодательства о регистрации телеканала RT в качестве "иностранного агента". Руководство РСЕ/РС приветствовало бы такую ситуацию, при которой медиакорпорация действовала бы в России на тех же условиях, на которых телеканал RT работает в США. RT осуществляет круглосуточное телевещание в кабельных сетях по всей территории США, в то время как доступ к кабельным сетям и эфирному теле- и радиовещанию для иностранных СМИ в России значительно ограничены.

В опубликованный Министерством юстиции список средств массовой информации, которым присвоен статус "иностранного агента", внесены "Голос Америки", Радио Свободная Европа/Радио Свобода, медиапроекты Русской службы Радио Свобода "Фактограф" и "Сибирь.Реалии", телеканал "Настоящее время", Татаро-башкирская служба Радио Свобода (AzatliqRadiosi), медиапроекты "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии".

Вот комментарий юриста Радио Свобода Вероники Демидовой об иске Минюста

Юрист Радио Свобода Вероника Демидова об иске Минюста
please wait

No media source currently available

0:00 0:00:55 0:00

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация, финансируемая за счет грантов, предоставляемых Конгрессом США, распространяющая информацию на различных платформах (Интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 23 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока на 25 языках. Русская служба Радио Свобода начала свою работу в 1953 году. Американским чиновникам запрещено вмешиваться в вопросы редакционной политики.

Ваше мнение

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG