Пресс-секретарь Республиканской партии Армении (РПА), вице-спикер Национального собрания Армении Эдуард Шармазанов убежден, что способ, которым действовала Служба национальной безопасности (СНБ) в фонде «Ереван», был непропорциональным и, возможно, имел политические мотивы.
Два дня назад Служба национальной безопасности провела обыски в фонде «Ереван». Согласно сообщению СНБ, от граждан поступил сигнал о том, что должностные лица мэрии Еревана за предоставление соответствующего разрешения на застройку и оформление имущества, помимо установленных законом выплат, требовали от них перечислить крупные суммы фонду «Ереван». В ходе подготовки материалов выяснилось, что под указанным предлогом часть полученных на руки денег не вносилась на счет фонда, а присваивалась.
В рамках уголовного дела были задержаны директор фонда Ашот Казарян и заместитель префекта ереванской общины Давиташен Хачатур Карапетян. Кстати, председателем совета попечителей фонда «Ереван» является мэр Еревана Тарон Маркарян.
«По крайней мере, образ действий СНБ был непропорциональным, - в беседе с Радио Азатутюн сказал Эдуард Шармазанов. - Мы не говорим, что документы не должны быть проверены, что мэрия или любая другая структура не должны быть проверены. Мы не приветствуем противозаконные действия. Повторяю, мы это осуждаем. Но, по нашему убеждению, все это: вход в масках и прочее - можно было сделать более спокойно. И я не думаю, что если бы спокойно, в установленном законом порядке затребовали документы, то это было бы менее эффективно».
На замечание о том, что ношение масок входит в функции подразделений СНБ, Шармазанов ответил: «Проблема не только в масках. Проблема в способе. Мы считаем, что они могли конфисковать материалы в установленном законом порядке».
На замечание, что если бы сотрудники СНБ не вошли в задние и не конфисковали эти документы, возможно, чиновники уничтожили бы доказательства, которые очень важны для раскрытия дела, вице-спикер НС ответил: «Вы так думаете? А я так не думаю. Я думаю, что была излишняя церемониальная демонстрация... Я не жил в 37-ом году, но с учетом большей публичности ряда вопросов, а не реальности, может быть также 37-й год. Проблема в этом. И не делайте акцент на 37-ом годе, делайте акцент на том, что мы считаем, что избранный способ был непропорциональным. Мы хотим, чтобы по этому и всем остальным делам не было какого-либо возможного политического подтекста».
На вопрос, видит ли он за всем этим также политические мотивы, Шармазанов ответил, что не исключает этого.
На уточняющий вопрос, считает ли он, что все это может быть направлено против Республиканской партии и мэра Еревана Тарона Маркаряна, пресс-секретарь РПА ответил, что это покажет расследование. «Мы призываем все стороны действовать в рамках законности», - добавил он.
Шармазанов сказал, что его опасения, связанные с возможным наличием политических мотивов, вызваны последними событиями.
Между тем, член пришедшей к власти партии «Гражданский договор», министр образования и науки Араик Арутюнян, который еще в статусе члена Совета старейшин Еревана видел коррупционные риски в деятельности фонда «Ереван», затребовал соответствующие документы у этой структуры, но получил отказ, утверждает, что Служба национальной безопасности действовала в рамках своих полномочий.
Комментируя высказанную пресс-секретарем РПА Эдуардом Шармазнавом озабоченность в связи с тем, что действия СНБ могут быть политически мотивированными, Араик Арутюнян сказал, что если выводы Службы национальной безопасности не будут доказаны, только в этом случае ее действия могут рассматриваться как преследование.
«Это политические заявления, сделанные, исходя из определенной ситуации. Может быть (я не говорю, что это так), это также сделано для обеспечения некоего алиби. Считаю, что правоохранительные органы действовали в рамках своих полномочий», - сказал министр.
Добавим, что пока СНБ не сообщает, выдвинуто ли задержанным вчера чиновникам обвинение.