В связи с дракой, имевшей место в ходе заседания Совета старейшин Еревана 13 февраля, заведено уголовное дело. Об этом Радио Азатутюн сообщил глава отдела информации Полиции РА Ашот Агаронян.
По его словам, дело было возбуждено 16 февраля по результатам расследования – по части 1 статьи 258 («Хулиганство») и части 1 статьи 118 («Избиение») Уголовного кодекса Армении.
Напомним, что после инцидента сообщения о преступлении правоохранительным органам поступили как от оппозиционной партии «Еркир цирани», так и из мэрии Еревана.
Ашот Агаронян также сообщил, что полиция передала уголовное дело в Следственный комитет.
Советник председателя Следственного комитета Сона Трузян Радио Азатутюн сообщила, что Комитет получил уголовное дело. Она сообщила, что после того, как следователь ознакомится с материалами дела, будет разработан следственный план и будут предприняты необходимые следственные и процессуальные действия.
Напомним, что первое заседание Совета старейшин Еревана в этом году вылилось в драку, когда депутаты-женщины из фракции «Еркир цирани» решили передать мэру Еревана Тарону Маркаряну «подарок» от жителей Нубарашенской общины столицы – банку со зловонными сточными водами. Потасовка между женщинами-оппозиционерами и членам фракции правящей Республиканской партии Армении сопровождалась взаимными оскорблениями. Как утверждает член фракции «Еркир цирани» Марина Хачатрян, против нее применили как физическое, так и сексуальное насилие.
Между тем, лидер партии «Еркир цирани» Заруи Постанджян утверждает, что делается попытка замять преступление, совершенное в мэрии Еревана против членов оппозиционной фракции.
Постанджян сообщила Радио Азатутюн, что сегодня обратилась в Генпрокуратуру, Специальную следственную службу и в офис омбудсмена, подчеркнув, что уголовное дело по факту инцидента в мэрии должно было быть возбуждено по совершенно другим признакам.
В частности, вместо статей об «избиении» и «хулиганстве» уголовное дело следовало возбудить по статьям о «применении насилия в отношении представителя власти», «нарушении равноправия», «препятствии партийной деятельности», а также по факту злоупотребления мэром Еревана Тароном Маркаряном должностным положением.