В результате огнестрельного ранения, полученного вчера днем на тавушском участке армяно-азербайджанской границы, в военном госпитале скончался 19-летний военнослужащий срочной службы Чаплин Маркарян.
Пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян сообщил Радио Азатутюн, что, по предварительным данным, военнослужащий 1998 года рождения убит выстрелом снайпера. «Активизации немного, общего роста напряженности на границе как такового нет», - отметил пресс-секретарь Минобороны РА.
По его словам, в последний раз на армяно-азербайджанской границе гибель военнослужащего была зарегистрирована в первом квартале этого года. Ованнисян отметил, что не может комментировать возможные причины инцидента, лишь сказал, что сейчас ситуация на границе спокойная.
Убийство военнослужащего со стороны противника армянские эксперты связывают с ожидающейся в ближайшее время встречей президентов Армении и Азербайджана. Президенты двух стран сегодня в Сочи принимают участие в заседании Совета глав государств-участников СНГ. О возможной встрече Саргсян-Алиев в рамках этого заседания ничего не сообщается.
Ранее сопредседатели Минской группы ОБСЕ заявили, что Саргсян и Алиев «подтвердили свою готовность возобновить переговоры с целью достижения мирного урегулирования конфликта». Когда, где и в каком формате состоится эта встреча, посредники не сообщили.
Политолог Степан Сафарян, который сейчас находится в одном из пограничных сел Тавушской области, в беседе с Радио Азатутюн сказал, что на границе периодически звучат выстрелы. По его утверждению, подобными инцидентами азербайджанская стороны пытается сорвать предстоящие в скором времени переговоры лидеров двух стран.
По его мнению, вариант решения конфликта, который в настоящее время обсуждается, Алиеву не нравится, поэтому азербайджанский лидер хочет закрыть страницу переговоров и легитимизировать вариант силового решения вопроса.
По словам Сафаряна, в связи с этим инцидентом армянская сторона должна вновь поднять вопрос о внедрении механизмов расследования пограничных инцидентов, который так и не был воплощен в жизнь после саммитов в Вене и Санкт-Петербурге.
«Не может быть возобновления переговоров, когда они сопровождаются подобными опасными инцидентами», - подчеркнул Сафарян.