Ссылки доступа

По мнению эксперта, армяно-российские отношения усложняются


Руководитель Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саргсян (архив)
Руководитель Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саргсян (архив)

Руководитель Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саргсян убежден, что не случайно правящая Республиканская партия Армении не включила в повестку внеочередного заседания Национального собрания соглашение о создании объединенной с Россией системы ПВО.

По мнению эксперта, это говорит об усложняющихся отношениях между Россией и Арменией.

Манвел Саркисян в этом же контексте рассматривает и жесткое заявление официального представителя МИД России в связи с установкой памятника Гарегину Нжде в Ереване. «Это неслучайные вещи. Это была довольно серьезная политика, и на это также нет ответа, почему отношения с Россией постоянно так усложняются», - сказал он.

С учетом этих усложняющихся отношений Манвел Саргсян поднимает следующий вопрос: как можно пойти на ратификацию соглашения о создании совместной с Россией системы ПВО в том случае, если серьезнейшие вопросы остаются без ответа. В частности, это соглашение не распространяется на Карабах, и не ясно, что это означает.

Отвечая на официальный комментарий о том, что Армения при осуществлении своей противовоздушной обороны будет использовать российское оборудование, эксперт задает такой вопрос: кому нужно это оборудование, если в случае необходимости армянская сторона не будет иметь возможности принимать решение. «Когда вы имеете дело с другим, и этот партнер является ненадежным, вы никогда не можете знать, как он может поступить. Может оформят, что все эти права ваши, но в реальности будут работать совершенно другие механизмы. Вот это опасно», - отметил эксперт.

Манвел Саркисян напоминает, что после апрельской войны армянская сторона утверждала, что у Армении не было данных о направлении планируемого Азербайджаном наступаления. По его словам, в 21-ом веке говорить такое смешно. Россия, которая следила за всем этим, никак не посодействовала в этом Армении.

Эксперт подчеркивает еще один момент: как может Армения передавать свою противовоздушную оборону России, которая имеет подозрительные отношения с Азербайджаном и на протяжении многих лет вооружает Баку? «Я, например, никогда бы в такой ситуации не брал у подобной страны разведывательные данные. Я не могу их проверить, это может быть явная дезинформация. Я уже не говорю об остальном, когда это связанно с конкретными вопросами, связано с границами».

Между тем, пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян заверяет, что в случае войны решение о применении объединенной системы противовоздушной обороны будет принимать командование армянской стороны.

На вопрос Радио Азатутюн, считает ли он возможным, что армянская сторона будет давать команды российской стороне, Арцрун Ованнисян ответил: «Договор был заключен для этого. Раньше подобного не было, сейчас для этого заключается договор».

XS
SM
MD
LG