Ссылки доступа

Омбудсмен: «Я не имею права давать какие-либо оценки»


Омбудсмен Армении Арман Татоян (архив)
Омбудсмен Армении Арман Татоян (архив)

Защитник прав человека (омбудсмен) Армении Арман Татоян отказался комментировать вопрос о том, преследуется ли Геворк Сафарян за свои политические взгляды.

В беседе с Радио Азатутюн омбудсмен лишь сообщил, что в изоляторе временного содержания навестил оппозиционного активиста и попытался посодействовать тому, чтобы тот получил необходимую медицинскую помощь.

«Что касается оценок относительно статуса, то в данный момент идет судебное разбирательство, и я не имею права давать какие-либо оценки», - сказал Татоян.

В ответ на замечание, что международные организации считают несоразмерной избранную в отношении Сафаряна меру пресечения в виде ареста, применяемую уже на протяжении пяти месяцев, с учетом инкриминируемой ему статьи, Татоян повторил, что идет судебное разбирательство, а затем пояснил: «Закон о защитнике прав человека прямо запрещает омбудсмену давать какую-либо оценку или совершать какое-либо действие по тому делу, которое уже находится на рассмотрении суда. Так что, здесь я просто не могу ничего [поделать] в этом смысле. Этот вопрос должен быть представлен на рассмотрение суда».

Бывший омбудсмен Карен Андреасян незадолго до своей отставки направил начальнику полиции Владимиру Гаспаряну заявление, в котором четко указал на то, что в новогоднюю ночь полицейские применили насилие по отношению к гражданам.

Изучив видеозапись, бывший омбудсмен написал: «Отдельные сотрудники полиции руками и ногами били граждан (среди них был и Геворк Сафарян), а одного из полицейских, Гегама Хачатряна, другие полицейские периодически уводили с места инцидента, однако тот вновь возвращался и бил граждан».

Именно Гегам Хачатрян сейчас проходит по делу в качестве потерпевшего и утверждает, что Геворк Сафарян его ударил.

Напомнив, что правоохранители могут применять силу только в исключительных случаях, Андреасян в то же время подчеркнул, что сотрудник полиции «обязан проявлять сдержанность, цивилизованное, вежливое и уважительное отношение к гражданам, обладать должным правовым сознанием».

Арман Татоян не комментирует и отсутствие консенсуса вокруг нового Избирательного кодекса, мотивируя это тем, что это политический вопрос. По его словам, только практика покажет качество принятого документа.

На вопрос Радио Азатутюн, беспокоит ли его что-либо в новом Избирательном кодексе, омбудсмен ответил: «Здесь, я думаю, нужно уделить больше внимания равенству полов, в частности, в связи с составлением избирательных списков, что мы также отметили. Также несколько вопросов, которые относятся к присутствию наблюдателей и журналистов».

А на главное требование оппозиции и гражданского общества – опубликовать списки проголосовавших граждан, у омбудсмена нет неоднозначного ответа: «В связи с раскрытием подписанных списков должны быть соблюдены международные стандарты. В частности, по части конкретных субъектов, например, они должны быть опубликованы и должна быть дана возможность с ними ознакомиться, скажем, тем, кто являются участниками избирательного процесса. Какие будут даны законодательные решения и какой будет практика, мы будем постоянно это мониторить».

По уже принятому Избирательному кодексу имена принявших участие в голосовании граждан публиковаться не будут.

XS
SM
MD
LG