Ссылки доступа

Грант Багратян не передумал и выступает против конституционных изменений


Депутат Национального собрания Армении Грант Багратян в студии «Азатутюн ТВ» (архив)
Депутат Национального собрания Армении Грант Багратян в студии «Азатутюн ТВ» (архив)

После встречи с президентом Армении Сержем Саргсяном Грант Багратян не передумал и намерен проголосовать против конституционных изменений. Возглавляемая им партия «Свобода», по словам бывшего премьер-министра, примет участие в кампании «Нет».

«Даже если все мои предложения будут приняты, я все равно буду против, потому что я концептуально против, я сторонник президентской системы правления, - сказал он. – Я пошел в президентскую резиденцию, потому что мне было что сказать, я правильно поступил».

По словам Багратяна, он представил комиссии по конституционным реформам больше сотни предложений, обсудил их и с Сержем Саргсяном. Но один из самых принципиальных вопросов для Багратяна – укрепление президентской системы - не был принят.

«Насколько я понял, предполагается, что в 2018 году будет смертоубийство, на президентских выборах напряжение достигнет пика, дело дойдет даже до убийств», - сказал он.

Обращаясь к мнениям о том, что конституционные изменения предпринимаются с целью воспроизводства власти Сержа Саргсяна и Республиканской партии, Багратян сказал, что это одна из возможных причин.

«Она есть, но насколько она основная, не могу сказать. На мой взгляд, это вообще неважно, потому что ответ на вопрос, почему мы отказываемся от президентской системы, был примерно такой: ну президент, хочет того или нет, становится диктатором. Сказал, что полупрезидентская система – это совсем нехорошо, потому что если кому-то не выплачивают зарплату, приходят ко мне, почему? Это понятно».

Решение Багратяна принять приглашение Сержа Саргсяна подверглось критике, что экс-премьера не беспокоит: «Среди оппозиции есть маленькая группа, которая не любит, когда ты [делаешь что-то] помимо политических крикливых речей о том, что политика важна, решим политические вопросы, а затем экономические. Нет, я против этого, в основе политического деятеля должен быть экономист. Если могут, пусть и они так поступают. Что мне до того, что им не понравилось? Не понравилось - Бог с ними. Я кому-то что-то говорю? Я нахожусь в политике со своей собственной повесткой».

К заявлению фронта «Нет», сформированного примерно тремя десятками политических сил и гражданских организаций, по утверждению Багратяна, они не присоединились лишь по причине некоторых формулировок, но готовы бороться как вместе с ними, так и отдельно.

«Мы первые написали, мы были одними из учредителей. Но когда фронт «Нет» принял заявление о том, что «осуждая эти выборы…», я сказал – заканчивайте с этим, это фронт «Нет», все, напишите одним предложением: мы собрались и подписываемся против Конституции. Мне, к примеру, сказали, что один из бывших кандидатов в президенты этого не хочет. А мне что делать? Мы что должны теперь из-за этого кандидата попасть в затруднительное положение? - сказал Багратян, отказавшись назвать имя этого бывшего кандидата. – Плевать, что не хочет. Мне что теперь делать? Мы сделаем наше дело, скажем «нет». Я сказал, снимите формулировку, мы подпишем. Хотите, с оговоркой подпишу? Вот и все. Я не пришел сюда, чтобы защищать в этом движении какого-то кандидата, потерпевшего в прошлом поражение. Я пришел не позволить, чтобы прошла новая Конституции. Среди других были люди, которые в свое время, когда мы подписывали, они не подписывали, что против них выборы были сфальсифицированы или могли быть сфальсифицированы».

Багратян считает, что в проекте Конституции есть неверные экономические решения. Он привел один пример: в статье о Центральном банке указано, что основные задачи – это обеспечение стабильности цен и финансовой стабильности. Багратян считает, что эта формулировка означает еще большее усиление и без того уже «сильного» Центрального банка.

«Никто не знает, что такое финансовая стабилизация. Когда я спросил заместителя председателя Центрального банка, входят ли в это понятие бюджет, фондовая биржа, он сказал, что нет. То есть, как не входят? Входят. Мы обсуждаем переход к парламентской республике, придаем важность институту премьер-министра, и вдруг вводим статью, по которой активы ЦБ в пять раз превышают активы правительства. Президент удивился», - сказал экс-премьер Грант Багратян.

XS
SM
MD
LG