Министерство обороны Армении сообщило, что сын губернатора Сюникской области Тигран Хачатрян дважды получал право на отсрочку от службы в армии на основании диагноза «неврастения».
«Тигран Сурикович Хачатрян в ходе зимнего призыва 2013 года 13.01.2014 г. предстал на заседании Центральной медицинской комиссии. Согласно осмотру врачей-экспертов и выданному акту, у него были диагностированы «неврастения, астено-невротическое состояние», и, согласно требованиям пункта «г» статьи 5 приказа 410-13 МО РА, ему была предоставлена отсрочка сроком на 6 месяцев. 24.07.2014 г. Тигран Сурикович Хачатрян предстал на заседании Центральной медицинской комиссии, был осмотрен врачами-экспертами. У него была диагностирована «умеренно выраженная неврастения, и, согласно требованиям пункта «б» статьи 7 приказа 410-13 МО РА, он был признан «временно негодным к военной службе в мирное время», и ему была предоставлена отсрочка сроком на 3 года», - говорится в официальном ответе Минобороны на запрос Радио Азатутюн.
Сын губернатора Сюника обвиняется в нанесении тяжелой травмы Арутюну Закаряну во время драки в Горисе 2 мая, в результате чего молодой человек потерял зрение на один глаз. Тигран Хачатрян арестован.
В деле об убийстве, совершенном два года назад возле дома губернатора Сюника в Горис,а также фигурирует имя Тиграна Хачатряна. Летом 2013 года правоохранительные органы предъявили ему обвинение в убийстве Аветика Будагяна. Семья Будагянов и их адвокат Айк Алумян утверждают, что как минимум два из нанесенных Аветику Будагяну смертельных огнестрельных ранений нанес Тигран Хачатрян. По их утверждению, сын губернатора также нанес тяжелые огнестрельные ранения брату убитого – Артаку Будагяну. Однако в сентябре того же года уголовное преследование в отношении Тиграна Хачатряна было прекращено, поскольку правоохранители сочли, что со стороны сына губернатора это была самозащита.
В беседе с Радио Азатутюн правозащитница Жанна Алексанян выразила убежденность в том, что появление подобного диагноза будет использовано в пользу Тиграна Хачатряна, который периодически выступает в роли «героя разных кровавых историй».
«Я не вижу той ситуации, когда его сына могут осудить и наказать. Или же самого Сурика Хачатряна. Сейчас немного считаются с общественным мнением, и эти шаги немного осторожны, просто не формулируют это как самооборону, как во время кровавого инцидента с Будагянами, но я не думаю, что Министерство обороны представило это просто так. Считаю, что в конце концов это будет использовано в качестве защиты для Тиграна Хачатряна», - сказала правозащитница.
Советник губернатора Сюника, заместитель начальника сюникского управления Союза добровольцев «Еркрапах» Володя Ованнисян в беседе с Радио Азатутюн недоумевает, почему пресса муссирует этот вопрос: «Тигран Хачатрян всего лишь возле их дома, когда произошло вооруженное нападение, которое было квалифицировано в суде как вооруженное нападение на семью и дом, во время нападения защищал честь своей семьи… и пережил некоторую напряженность, невротическое состояние».
Адвокат братьев Закарянов, признанных потерпевшими по делу о драке в Горисе, Левон Саакян также не исключает, что реальная цель появления диагноза «неврастения» - это обеспечение защиты Тиграна Хачатряна в уголовном деле. «Однако если в дальнейшем выяснится, что на самом деле указанные действия идут в указанном Вами направлении, то заверяю вас, братья Закаряны пойдут на конкретные шаги», - сказал адвокат.
Жанна Алексанян отметила, что не удивится, если экспертиза по делу о драке в Горисе выяснит, что Тигран Хачатрян вовсе не страдает неврастенией, поскольку «дети привилегированных, стоящих выше закона чиновников обычно не служат в армии, между тем сыновья рядовых граждан, даже имея серьезные проблемы со здоровьем, призываются в армию. «Министерство обороны с простыми смертными так осторожно не обращается. Как находят, сразу же обязательно призывают в армию», - сказала Алексанян.