Ссылки доступа

Новые развития в расследовании дела «1 марта»


Նոր զարգացումներ «Մարտի 1»-ի գործի քննությունում
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:26 0:00

В расследовании дела о событиях 1 марта 2008 года произошли новые развития. В последние дни правопреемники потерпевших получают уведомления и приглашаются в Специальную следственную службу. Как пообещал еще в ноябре прошлого года генпрокурор Геворк Костанян, дела погибших расследуются в рамках отдельных производств новыми следователями.

Несколько дней назад в Специальную следственную службу был вызван и допрошен отец погибшего 1 марта Гора Клояна Саркис Клоян. Протокол нового следователя дал Клояну повод для размышлений.

«Я прочел, что в результате неправильного употребления спецсредств имели место жертвы. Здесь возникает вопрос: если вы не знаете, кто убил наших детей, то откуда вы знаете, что внутренние войска полиции неправильно или неосторожно использовали спецсредства?» - в беседе с Радио Азатутюн сказал Клоян.

Уже 7 лет ожидающие правосудия родственники жертв не воспринимают всерьез решение генпрокурора расследовать дела в рамках отдельных производств и со стороны новых следователей. Саркис Клоян подчеркивает, что бывший генпрокурар Агван Овсепян и другие высокопоставленные чиновники по разным поводам не раз заявляли, что станица «1 марта» закрыта, преступления раскрыты.

По словам Саркиса Клояна, прокуратура таким образом создает имитацию обеспокоенности, поскольку власть никогда не будет рубить сук, на котором сидит.

«Все дела раскрыты, они всё знают: кто убийцы, кто виновные, кто отдал приказы», - сказал Саркис Клоян.

Из Специальной следственной службы уведомления получил также отец погибшего Армена Фарманяна, Вачаган Фарманян. Он, однако, не был приглашен на допрос. Фарманян говорит, что не видит необходимости в допросе. По словам отца, потерявшего сына, если бы правоохранительные органы на протяжении многих лет не закрывали глаза на упомянутые президентом Сержем Саргсяном непроверенные слухи, то сегодня картина была бы совершенно иной.

«Тот же сценарий. Что бы ни изменилось, «1 марта» все равно уже не изменится. Стреляли, убили… Пусть раскроют, чтобы мы знали, кто это сделал, почему сделал, есть ли у них такое право, кто им дал право отнимать у моего сына жизнь в 33 года», - заявил Вачаган Фарманян.

Родственников погибших возмущает сегодняшняя позиция не только власти, но и некоторых оппозиционных депутатов. По словам Фарманяна, они были яркими фигурами во время событий 1 марта, а затем стали депутатами и за короткое время предали забвению членов семей погибших.

«Благодаря событиям 1 марта они стали депутатами. И до сих пор ничего не сделали, даже не побеседовали с нами о том, что и как они думают», - сказал Фарманян.

Хотя генпрокурор Геворк Костанян и пообещал, что все дела будут расследованы в рамках отдельных производств, не все правопреемники потерпевших получили уведомления. Отец погибшего Самвела Арутюняна, Эдик Арутюнян, в беседе с Радио Азатутюн сказал, что никакого уведомления не получал.

Через несколько дней исполнится 7 лет со дня гибели 10 граждан, погибших в ходе поствыборных столкновений протестующих с силами правопорядка. Хотя у родственников погибших нет особых ожиданий от властей, однако в ближайшее время он вновь попытаются встретиться с генпрокурором, чтобы напомнить ему о его обещании. «Где данное вами мужское слово? Вы сказали, что воз сдвинется с места», - заявляют они.

XS
SM
MD
LG